Валентин Грудев

6 октября 2007 г.

Часть III


«И по неверию их не совершил там чудес»... Это гораздо шире трактуется, чем может показаться на первый взгляд. Всякий творческий человек во враждебной или недоверчивой атмосфере утратит свой дар, не разомкнёт уста, а если и попытается это сделать, то потерпит неудачу, обнаружит несвойственное ему косноязычие. И только в доброжелательной, благосклонной обстановке его творческий дар расцветает, появляется вдохновение и рождаются мысли, слова и образы необыкновенные. О чём это говорит? — да всё о том же: не мечите бисер перед свиньями, всё равно ведь затопчут. 

*** 

Атеизм — иное название, если уж на то пошло, глупости. Разновидность суеверия. Следствие невежества, принятого за всезнание. 

*** 

«Эмансипация» женщины привела к разводам, абортам (внутриутробному детоубийству), безотцовщине, открытoмy приобщению к табаку и алкоголю чуть ли не с детского возраста, девичьей матерщине и наркомании. «Эмансипация» от чего и для чего? И во имя чего (или, скорее, кого)? 

*** 

Чтобы стать православным по образу жизни — всем, в массе — поститься, говеть, ходить в церковь, праздновать, когда положено и как положено, — нужно переменить государственный образ жизни, иначе, в условиях антихристианской, мясоедской, материалистической жизни, со всеми её ловушками и соблазнами, будешь, говоря словами Достоевского, стараться не думать на каждом шагу о белом медведе и будешь о нём думать, думать, думать... 

*** 

Сейчас, чтобы выжить, нужно быть или циничным, или прагматичным. 

То, что раньше называли цинизмом, сейчас называют прагматизмом. 

*** 

Плохо, когда человек переобременён знаниями, и плохо, когда он недообременён ими. Но кто скажет, какая мера знаний по человеку? 

*** 

В сталинские времена (особенно послевоенные) постепенно реабилитировали русскую историю. В нынешние, послекоммунистические, потихоньку реабилитируют русскую веру. Так понемногу русским возвращают их прошлое и позволяют надеяться на будущее. 

*** 

Против России ведётся не новая мировая война (как о том говорят некоторые), а новая гражданская. 

*** 

Время делает всё сделанное ничтожным. Но это не значит, что не нужно ничего делать. Не нужно на делаемое возлагать слишком больших надежд, только и всего. 

*** 

Никакого кризиса в России нет, а есть кризис в наших головах, сердцах и душах. 

*** 

Изучая историю России, невозможно не стать верующим человеком. 

Чтобы понять историю России, нужно быть (или стать) верующим человеком. (Но при этом быть и непременно умным и образованным. Ум, образованность, вера — без этих трёх компонентов не может быть ни настоящего историка, ни настоящего учёного. А у наших учёных вечно чего-нибудь да недостаёт.) 

*** 

Чтобы стать культурным человеком, нужно вырасти в культурной среде. 

*** 

После того, как либералы захватили власть в России, все акции протеста теперь называются «актами вандализма». 

*** 

Русские — слишком великий народ, чтобы управляться демократически. Демократия (или тирания) — это местечковая форма самоуправления. Для большой страны, для великого народа и государства она не годится, потому что в принципе невозможна. 

*** 

Oткyдa, с чего пошло нестроение в Русской земле — с убийства Николая II и его семьи, а может, с убийства Александра II или Павла I, или Петра III, или царевича Алексея, а может, с убийства Фёдора Борисовича, сына Бориса Годунова, или всё-таки с убийства Бориса и Глеба, первых русских святых, сыновей, самых младших, но и самых законных, Владимира Святого и греческой царевны, дочери и сестры Византийских императоров, их сводным братом, языческих корней, Святополком Окаянным? Т.е. с самого начала христианской государственности на Руси и борьбы с нею языческого, бесовского начала? 

*** 

Наша дерьмовая «элита». Воистину дерьмовая. 

Оппозиция оппозиции рознь. Есть национальная оппозиция, а есть антинациональная — интернациональная. И если первая борется за перемены в своей стране, то вторая борется против «этой страны». 

Пора, пора учиться на своих ошибках и извлекать из истории уроки. 

Нам некого грабить — грабить могyт только нас — поэтому капитализм не для нас.

***

Пытаться создать идеальную (идеально справедливую, безупречно функционирующую ко всеобщему удовольствию eё составных частей) общественную систему (как бы она ни называлась) всё равно, что пытаться создать вечный двигатель, но охотники не переводятся. 

(Не хотят понять, что в обществе, как и в народе, в человечестве, происходят естественные для всякого человеческого организма процессы старения, дряхления, угасания, разрушения, умирания. Раз, когда-то зародившись, человечество, как живой организм, обречено и умереть, какая уж там справедливость, а уж тем более свобода, разве что свобода от жизни, т.е. полная несвобода. Да и множественные силы трения, возникающие в любом обществе в результате множественных взаимодействий всех его составных частей и частичек, сведут на нет все множественные идеальные допущения любой идеально обдуманной и просчитанной системы; энтропия и трение — вот необоримые враги их создателей. Удовольствуемся уж тем, что есть, и будем мириться с тем, что имеем, и не будем поддаваться шарлатанам.) 

*** 

Маленькие западноевропейские страны-дворики, с этнически более или менее однородным населением — как раз для демократии (и то через сколько веков созрели), но демократия, как принцип государственного самоуправления, для огромной — с континент — и полиэтнической России — прямое самоубийство. Не для того ли и ввели, чтобы навсегда покончить? 

*** 

Капитан Копейкин — борец за справедливость с ветряными мельницами. 

*** 

Атеизм — не то родной, не то сводный брат глупости, не то её синоним. 

Атеистом должно быть просто не модно. 

*** 

На смену партийно-государственной цензуре пришла цензура денег — что изменилось-то? Цензор сидит в каждом либеральном редакторе, в каждом либеральном издании. Да и большинство — из немногочисленных — патриотических изданий страдают тем же, с той лишь разницей, что и денег у них поменьше. 

Партийная, идеологическая, денежная — личины, как и причины, разные, а как была цензура, так и осталась, да ещё, ко всему прочему, осталась и цензура внутренняя, самоцензура — страха ради, страх-то ведь остался, никуда не делся, Bсё тот же если не госужас, то госстрах, хотя и государства вроде никакого нет, а страх остался, и причин для него предостаточно. 

*** 

Как подменили нам в 1917 году элиту, так по сей день и живём с фальшивой. 

*** 

Сколько раз я смеялся над человеческой глупостью, над своей глупостью. 

*** 

Впервые перепись населения на Руси была проведена при татарах (татаро-монгольское иго), впервые кодификацию населения в России (ИННизацию) собираются провести при американцах (американо-либеральное иго). 

(Что бы это значило?..) 

*** 

Путь ко Христу доброволен, любое принуждение не ведёт к Нему. 

К добру не принуждают, принуждают к злому. 

Соблазнами, обманом, угрозами, посулами пытаются склонить человечество к новому «светлому будущему». 

*** 

В XX веке нам продемонстрировали все «фокусы с разоблачениями» — как действуют различные политтехнологии, как готовятся и осуществляются забастовки, выступлення «трудящихся», «стихийные» демонстрации протеста, революции, реформы и перевороты, кто и как управляет этим миром. Разоблачение всяческих политических и иных фокусов — вот что нам принёс (и открыл) XX век. (Но стали ли мы в результате умнее? — а это уже покажет следующий век.) 

*** 

Аристократический (гордяческий) атеизм и бездумное (а можно сказать и безумное) безбожие. 

Живём одним днём, дальше своего носа не видим — ничего не видим и совсем не живём. 

*** 

Русские не умеют хвалить друг друга, а только ругать. Может, оттого и вырастают среди них подлинные гении? 

*** 

Конвертировали власть в деньги, а деньги конвертировали обратно во власть. Вот такая классическая политэкономическая схема: товар — деньги — товар осуществилась в конце XX века в России. 

*** 

От удачи не вознестись, от неудачи не скиснуть, — вот к чему нужно быть готовым, затевая какое-либо серьёзное дело. 

*** 

В теленовостях (программа «Время») показали сюжет о состоянии рыболовецкого флота в Белом море и о положении дел в рыбной промышленности. Как в капле воды, в нём отразилось нынешнее состояние — абсолютно ненормальное — всей российской промышленности. Половина судов ржавеет, весь улов на корню скупают иностранные посредники, за бугром, в Норвегии, в приграничной с Россией зоне, как на дрожжах растут цеха и предприятия по переработке выловленной российскими рыбаками рыбе (местные, норвежские, руководители опасаются, как бы лавочка эта не прикрылась, а их местечки не лишились бы дополнительных рабочих мест), которая, в переработанном виде, поступает на российский рынок. А Россия без рыбы, без денег, без рабочих мест. Чистейшей воды колониальная экономика... 

*** 

Когда запахло жареным (жареный петух клюнул — или близко к тому — «украинская оппозиция», поднявшая вселенский хай из-за исчезновения «украинского журналиста» Гонгадзе ), Кучма тотчас заговорил по-русски, позабыв «ридну мову». 

*** 

Русские объединяются сверху, а не снизу. Поэтому столь безуспешны попытки создания низовых объединений (партий — как будто партии это русское дело). Поэтому русским больше (а может быть, и единственно) подходит монархия, а не демократия. 

*** 

Слышишь порой от деревенских (стариков): и спилась их деревня, развалился их колхоз-совхоз, разворовали-растянули всё, не хотят работать, пьют, воруют... 

Большевики сделали ставку на сельскую бедноту-голытьбу, основными отличительными чертами которой были лень и зависть, вот теперь её потомки и лодырничают и спиваются. В деревне все на виду, всё как на ладони, работящий хозяин чем-нибудь да выдедялся — хорошим домом, ухоженным полем, богатым урожаем, чище и лучше одетыми детьми, спрятаться никак нельзя было, — вот по ним и били, на них науськивали, завистливых лентяев. Кто не погиб, тот сбежал (от греха) в город, а в деревне, в колхозах остались, в основном, потомки их недоброжелателей, которые сполна и пожинают то, что посеяли их нехристолюбивые предки. 

*** 

Если в ком что и пропало (мнимое дарование), то этого в нём, почитай, и не было. 

*** 

Русские беспомощны, потому что у них нет вожаков, нет элиты, потому что их «элита» — фальшивая. А без элиты — как объединиться? 

Настоящая русская элита маргинальна, на задворках, — а это ненормально. Oтсюда и ненормальность русских дел. 

Беда русской интеллигенции в том, что она, во-первых, малочисленна (наперечёт, поштучна — начиная с братьев Аксаковых, Леонтьева и т.д.), а во-вторых, маргинальна. Oтcюда и беда русского народа, лишённого, в сущности, своей элиты, не ведомого ею и не различающего голоса её. 

Дело в большом народе и малом, «малом стаде», пастухах, пастырях.  

Не надо ругать русскую интеллигенцию, надо её формировать. (Т.е. просвещать и образовывать.) 

*** 

Главное — в недавней российской истории — в той национально-духовной сепарации, что произошла в российской власти за истекшие десять лет. 

*** 

«Единство» — какой там «Медведь», самое обыкновенное «болото». (Да-да, то самое, двухсотлетней давности, французско-революционное, или забыли, что революция продолжается?)

*** 

«Малое стадо» — ядро Большого народа. Всё дело в том, национальное ли оно, интернациональное или антинациональное? (В нашем случае — это национальная (или интернациональная) интеллигенция. А точнее, национально-православная (или антинационально-либеральная).) 

*** 

Почему пути познания ведут к Богу? Потому что постепенно исчерпываются все подручные источники знаний и, достигнув уровня их носителей, обретя способность делать то же, что и они, ищешь другие, из которых ещё можешь черпать и обогащаться, и в конце концов оказывается — в результате этих поисков и восхождения, — что таковой остался один — бесконечный и неисчерпаемый, вечный и недостижимый, всеобъемлющий и необъятный, ни с чем и ни с кем не сравнимый. 

*** 

Если в России времён «крепостного права» был рабовладельческий капитализм (учинённый немцами), то теперь у нас капиталистическое рабовладение (учинённое «либералами»). А у русской нации (когда русские сами возьмутся наконец-то за государственное строительство и общественное переустройство) непременно получится монархический социализм (или социалистическая монархия). 

*** 

В России что-то назревает — наподобие китайской «культурной революции»; когда-нибудь такое произойдёт и сошлют профессоров советско-либеральной выучки на перевоспитание в деревню. (А их, «гнилых интеллигентов», заменят — национально-патриотические кадры. Только когда это будет?) 

*** 

Для хорошего игрока главное — вовремя остановиться. 

*** 

Творческий дар не является физиологической принадлежностью человека с самого его рождения, а, как голос, появляется с какого-то момента и может внезапно пропасть, отобраться при ненадлежащем использовании. Он предоставляется его обладателю, но не является его неотъемлемой собственностью, которой он может распоряжаться по своему усмотрению. Кто им обладает, тот хорошо это знает и чувствует. (А потому и не заносится, сознавая, что это бремя, а не вознаграждение.) 

*** 

Ещё несколько лет назад можно было сказочно — по нынешним меркам — разбогатeть, даже и своим трудом, с умом и кстати приложенным, а сейчас это попросту невозможно — даже украв. Поэтому назревает новый передел собственности, который и будет основным двигателем (или мотивом) новой русской (кадровой) революции. (Её исторический, российско-советский, аналог — кадровая революция 1929—1939 гг. Но для этого должно подрасти новое, обездоленное, поколение.) 

*** 

Пока сознание не поменяешь, ничего не поменяешь. 

*** 

«Либералы» слепят из дерьма пулю и выдают за конфету, а русские и алмаз, как уголь, подают. 

*** 

Если бы мы знали, каким будет наше будущее, то мы могли бы его предотвратить. Но это не входит в планы Всевышнего. (Нас ставят перед свершившимся фактом. Хотя он и есть всецело плод наших усилий и желаний.) 

*** 

Дар — не наше достояние: без должного употребления заржавеет или отнимется. 

*** 

Ум, отвращённый от Бога, бесплоден. И только обратившись к Нему, он становится разумом. 

*** 

Советское безголовие (или тупоголовие) продолжается — празднуют «всем миром» — советско-языческие «праздники» — 23-е февраля и 8-е марта — по старому и новому стилю — «День защитника Oтeчества» (советского?) и «Международный женский день» (имени Клары Цеткин, если ещё кто помнит такую), к тому же довольно часто приходящийся на Великий пост. Уж лучше бы отмечали в качестве таковых День победы русского воинства на Куликовом поле и какой-нибудь русский православный праздник. Но нет, власть, отменив все советские достижения, упорно придерживается старых советских традиций — торчат, торчат советские уши из-под капиталистических цилиндров. 

*** 

Oтвращённый от Бога, ум работает вхолостую, пробавляясь пустячками и безделицами, и только по обращении к Нему обретает духовные очи. 

«Без Меня ничего не можете». И «даром получили, даром давайте». Без соблюдения этих Высших правил не может быть никакого истинного духовного познания. (Сколь же, по этой причине, бесплодна наша — в общем и целом атеистическая — наука.) 

*** 

Иезуиты. Католики (в погоне за царством земным) стали бороться с «еретиками» их же средствами и проиграли. Средства погубили цель. 

*** 

Моя задача — не предписать, а предугадать. 

*** 

Насилие в политике оправдано, когда оно защитная реакция, ответная мера, как то и было всегда в русской — собственно русской, творимой русскими руками — истории, а не основной (или даже универсальный) инструмент её, как всегда и было в европейской истории, в истории германских народов в частности и в особенности. 

*** 

У русских вечно нет денег... одно из двух — или мы не умеем их зарабатывать, или нам не дают этого делать... 

*** 

Ни о каком существенном влиянии наших «банкиров» на политическую жизнь страны и речи быть не может, потому что их суммарный банковский капитал не превышает банковского капитала Финляндии. Да и годовой бюджет России не больше её, Финляндии, бюджета. Но Россия не Финляндия, так что основные капиталы, и государственные и частные, находятся в «тени», и поэтому у нас и (настоящая) власть и (настоящая) экономика теневые, закулисные. А то, что мы видим, что нам демонстрируют, — для отвода глаз, для блезира. (А вот когда выйдут на свет Божий, тогда и станут действительными, а российская действительность — действующей.)

(2001 г.) 

*** 

Западноевропейская ментальность во главу угла политики ставит насилие, а русская — терпимость, согласие. (Oтсюда и принципиальная разность в подходах к принципам государственного строительства.) 

*** 

Чтобы мысль стала идеей, нужно, чтобы она встретила восприимчивую голову. 

Идея, как и дитя человеческое, рождается от отца и матери, от встречи слова, головой рождённого, и головы, его воспринявшей. 

*** 

Если мы не организуем мир, то он будет организован против нас. Из этого, а не из пресловутого стремления к «мировому господству» исходили и исходят все строители всех мировых империй, в том числе и Российской. (И России придётся влиять на мир, если она хочет, чтобы внутри неё был мир.) 

*** 

В российском обществе столь незначительны «антисемитские» настроения — по сравнению со странами Запада, теми же США, да и преблагополучнейшей Швейцарией, — потому что русские — даже донельзя расхристанные — на подсознательном уровне — христиане и ищут не виновников своих бед и не козлов отпущения, а причины. (А причина наших бед, как всегда, в нас самих гнездится.) 

*** 

Играя по правилам, навязанным нам мошенниками-шулерами и к тому же постоянно меняемым, мы никогда их не победим. (Нужно навязать им свою игру и заставить подчиниться своим правилам, или изгнать их вон, совсем исключить из игры, как и должно всегда поступать с плутами.) 

Дело не в них, дело в нас. Мы никогда не добьёмся победы, если будем кого-то копировать, потому что оригинал всегда сильнее копии, хотя бы потому, что на шаг да всегда впереди. Поэтому не следует уподобляться тем, кто считает, что источник зла находится вне их, а во всём виноваты сербы, фашисты, русские, националисты и т.п. Если мы им уподобимся, то сразу проиграем, потому что станем ими, им подобными, с ними заодно, перестанем быть собою и самоуничтожимся. А какой смысл побеждать ради саморазрушения? 

Powered By Blogger