Валентин Грудев

20 октября 2007 г.

Часть V


До тех пор не будет в России условий для развития мелкого и среднего предпринимательства (русского в своей основе), пока власть в России не станет национальной. (А покамест бал правит крупный бизнесмен-олигарх и его поддерживает его же государство, экономическая политика в стране будет направленна если не на подавление, то на всяческое стеснение низового, национального предпринимательства.) 

*** 

Русские и немцы — два величайших народа современного христианского мира, два величайших народа-воителя и народа-строителя, греки и римляне современной Европы (в самом широком смысле — от Бреста до Владивостока), и чего им делить? — а ведь дважды сошлись в кровавой битве на потеху своим врагам, которые дважды за один век их стравили себе на пользу, — вот бы им сойтись в совместном государственном строительстве — получилась бы новая — не Российская, так Русская — всё равно Византийская (на века, действительно Тысячелетняя) — Империя. (Может быть, когда-нибудь сойдутся, если Богу будет угодно, если Бог даст...) 

Объединение Европы если и возможно, то как объединение (в той или иной форме) Германии и России. 

*** 

Если мы думаем, что, изменив мир, мы станем лучше (сами изменимся к лучшему), то мы ошибаемся, потому что мир постоянно меняется, а мы остаёмся неизменными и недовольными миром (и переменами в нём). 

Ожесточённо критикуя сущее, мы частенько упускаем из виду, что оно-то всегда разумно, поскольку таковым единственно в данный момент и может быть. Нравится оно нам или нет, это другое дело. Но забывать об этом — значит обрекать свою критику на бесплодие. 

Генезис же нынешней российской государственной системы порядком напоминает генезис ранней Римской империи времён Принципата — те же приёмы, те же лица, безродные и всесильные временщики-вольноотпущенники, проворачивающие свои грязные делишки и сказочно обогащающиеся (чем не наши так называемые олигархи — «это лица у них такие»); наряду со старыми управленческими структурами появляются новые — «личный аппарат принцепса-президента» — налицо все признаки перехода от старой Империи к новой. И при этом наличествует целый ряд факторов и условий, комбинация которых делает ситуацию уникальной, а потому и непредсказуемой. (Лидер, подлинный лидер России, который поведёт её по предначертанному ей — и едва сейчас угадываемому — Всевышним пути, должен быть и Августом, и Сципионом, и Колумбом, и Столыпиным, и Сталиным и вмещать в себя черты и некоторых других исторических личностей соответствующего масштаба, а стало быть, и равновеликой им фигурой.) 

В настоящей — новорождённой — России, как в ребёнке, возможностей заложена масса; кое-что предопределено родителями, двумя величайшими Империями — Российской и Советской, но кем она станет — «столом, лоханкой, богом», — зависит и от неё (от её усилий, от её целеустремлённости), т.е. от нас с вами, и от Творца-Создателя, от Его Промысла. Так что наше дело — грести изо всех сил и не падать духом. С Божьей помощью своего Колумба обретём и до своего Нового Света доплывём. А там видно будет. Главное сейчас — грести, плыть. 

*** 

Теперь не мы пример Китаю, а Китай пример для нас. Хочешь, чтобы с тобой считались, будь сильным; о слабых вытирают ноги, как сейчас о Россию. 

*** 

Россия так устроена, что интеллигенция становится «третьим классом» её общества, образованной и превалирующей его частью. 

В расчёте на это и нужно строить свою политику, в том числе (и даже в первую очередь) и священнослужителям (вот почему они сами должны становиться интеллигентами, т.е. широко и глубоко образованными людьми, умеющими разговаривать с интеллигентной своей паствой на её, и своём, языке, умеющими находить с нею общий язык; время богомольных старушек проходит, а тёмной крестьянской массы давно отошло, — времена поменялись, и священник тоже должен измениться — не сознанием, но образованием), — всем, кто так или иначе зависит от общества и собирается на него влиять, а уж тем более управлять им. 

*** 

Нашим «неоязычникам» нужна не вера в Бога, а орудие погрома. Вот они и нападают с пеной у рта на христианство, называя его «рабской религией», вольно или невольно вторя тем, кого бы они не прочь погромить, потому что оно удерживает, а не подстрекает. 

Им нужен инструмент, а не религия, или религия в качестве инструмента — сплочения масс — вокруг собственных персон, разумеется, — и науськивания их против всех, кто в данный момент этих персон не устраивает. «Если бы Бога не было, его бы надо было придумать», — вот и придумывают себе богов эти безбожники, прикрывая срам своего неверия ветхой тряпицей «неоязычества». 

*** 

То, что Булгакова обсидели, загадили, как мухи, либералы, ещё не значит, что он — их, что нужно его им отдать. (Но так поступают некоторые (чересчур) «брезгливые» наши патриоты.) 

*** 

Социализм — это ни в коем случае не изоляционизм. 

*** 

Телевизионщики — вся жизнь в болтовне. 

*** 

У плохих историков всё построено на заговоре, как у плохих родителей дурное поведение их детей объясняется влиянием улицы. 

(Сродни детскому объяснению природы ветра. Отчего ветер? — оттого, что деревья качаются. Отчего империи рушатся? — оттого что заговор. 

При Петре, Александре, Николае, не говоря уже об Иване IV, заговоров было не меньше, однако все их попытки (более или менее успешно) пресекались, равно как и при Сталине, а вот когда империи одряхлели, тогда пневмококки и одолели.) 

*** 

Подавление русского национального самосознания в течение последних трёх веков привело к двум величайшим катастрофам в истории России в минувшем веке. 

Если это до сих пор не осознано, то это означает, что национальное самосознание до сих пор спит и всё ещё подавляется. 

*** 

У России есть последний шанс подняться — после разгромов Октябрьских и Августовских революций, после поражения в Холодной войне и Беловежского мира, и его надо с умом использовать (не повторить ошибок Европы, нашей как-никак старшей сестры), выбрать правильный, ведущий ко Христу путь, собраться с силами и одолеть заветную вершину... Есть, есть ещё время собраться с мыслями, всё хорошенько обдумать и приступить к последнему штурму. 

*** 

Сделать можно всё, что можно сделать. А что сделать нельзя, за то лучше и не браться. Но как узнать, можно ли что-то сделать, не попробовав зто сделать? 

*** 

На чём, на эксплуатации какого основного человеческого чувства была построена пропаганда и проводилась агитация в свою пользу со стороны всевозможных большевиков, либералов и «демократов»? — на зависти. Из зависти разрушали от Бога установленный порядок, ради неё (во имя «социальной справедливости») уничтожали высшие сословия, устанавливая мнимое равенство «общественных классов» и возводя небывалый в истории тиранический рабовладельческий порядок... 

Когда низшие становятся верхними и подавляют (бывших) верхних, тогда пирамида, обратив основание кверху, опирается на вершину, устремив своё остриё вниз, в преисподнюю... 

*** 

НДС («налог на добавленную стоимость») — это средневековая подушная подать, которой многократно обложено всё население России, включая грудных младенцев, а нам о какой-то «рыночной экономике» сказки рассказывают, о каких-то инвестициях... Вместо подоходного налога — с работающего населения — подушная подать — со всех. И зачем производство поднимать и развивать, зачем заботиться о восстановлении и создании новых рабочих мест, когда со всех сторон ветхозаветные мытари поприставлены? 

*** 

Сумасшедший от гения отличается тем, что гений изобретает паровой двигатель, а сумасшедший — вечный. 

*** 

Не Большой террор, так Большая чистка, не Чистка, так Культурная революция, — что-нибудь да будет обязательно. 

*** 

Не нужно никого убеждать, никого агитировать, нужно предлагать свой «товар» и ждать своего «покупателя» — если «товар» твой нужен, «покупатель» непременно найдётся. Так стоит Русская Церковь — монолитом, глыбой, неколебимо. Кто хочет — придёт; кто хочет — пройдёт мимо, вольному воля. Но всё больше народа собирается вокруг неё и под её сенью, а ведь, вроде бы, никуда не лезет, ни во что не вмешивается, никого не будоражит, ни к чему не призывает, а просто стоит вот уже тысячу лет и стоять будет до скончания мира. 

*** 

Российское общество под водительством «либералов» движется куда-то в сторону американского: ум не востребован, а вместо покорных дураков (как раньше) пестуют пронырливых кретинов. 

*** 

Обращают внимание, что современные «россияне» никому и ничему (больше) не верят. Ну надо же, за 10 лет такого добились. А ведь раньше доверчивее «советского народа» на свете никого не было. Вот кто бы только тех «россиян» думать ещё научил? Жизнь научит. 

*** 

Изучая литературу о масонах, отчётливо видишь, что это предтечи Коммунистического Интернационала и большевицко-марксистской Партии, а те и другие похожи потому, что за образец для себя взяли организацию католического церковного Ордена. Сами создать ничего оригинального не могут, только копируя и, соответственно, извращая (ставя всё с ног на голову, превращая Гегеля в Маркса), меняя белое на чёрное, плюс на минус, правое на левое, Небеса на преисподнюю. 

*** 

Человечество развивается гораздо более быстрыми темпами, чем пытаются внушить ему исповедующие материализм и дарвинизм учёные (достаточно бегло взглянуть на его историю), и, стало быть, оно гораздо моложе, чем они утверждают. (Вполне возможно, что возраст его исчисляется не миллионами и даже не десятками тысяч лет, а всего лишь тысячами, стоит только повнимательнее присмотреться к его истории.) 

*** 

Демократическая форма правления («руководители» не назначаются, а «избираются», их, якобы, «контролирует» сам народ, а, чтобы действительно контролировать и управлять ими, нужны тайные, закулисные рычаги) требует закулисного управления, для России — так прямо из-за границы, т.е., иными словами, демократия в России если и возможна, то исключительно как колониальная, внешняя, но скрытая форма правления, как власть народа, но ни в коем случае не русского. 

*** 

Дело не в «масонах» (они на виду, их идеология давно утратила былую привлекательность подполья и тайны для избранных, став открытoй для всех и почти официальной) и не в «либералах», а в нас самих. Пока не позаботимся о своём духовном здоровье, пока не займёмся его восстановлением — а никто этому не мешает, каждый предоставлен самому себе, — до тех пор нам вечно будет кто-нибудь мешать, а мы будем продолжать искать объяснения нашей безалаберности. (И находить их — в происках масонов и т.д.) 

(Да, нас спаивают, травят духовной отравой — но зачем поддаёмся, зачем пьём и спиваемся?) 

*** 

Прежде чем браться за строительство новой Империи, русским нужно понять, для чего она им, в чём для них её выгода и почему без неё они не могут? А что до империй вообще, то сами по себе они вовсе не зло — американцы свою отгрохали и живут припеваючи. 

*** 

Некоторые народы организуются снизу. И поэтому они приверженцы демократии. А русские организуются сверху. И поэтому они сторонники монархии. 

*** 

Горний путь — трудный. Чем берут мир либералы? — они говорят: всё позволено, Бога нет, пей, гуляй, колись, изменяй, набивай утробу, греши, однова живём. Потворствуют греху, разнуздывают пороки, соблазняют страстями, потакают похотям. Как перед ними устоять, если они предлагают не карабкаться ввысь, а скользить под откос? Сообразят ведь, когда расшибутся, да поздно будет. 

*** 

Дав ход «Ленинградскому делу» (и пойдя на поводу у своей «старой гвардии»), Сталин подписал смертный приговор себе и своей Империи, прервав преемственность политических поколений, сорвав назревшую (и практически уже подготовленную им) очередную ротацию элит и не обеспечив передачу дел в надёжные русские руки. А уж космополитическая его челядь быстро — по историческим меркам — довела загубленное на корню дело до логического конца — либерального разложения и государственного распада. Как и Империя Карла Великого, Империя Иосифа Сталина была делом рук одного человека, недолговечным геополитическим сооружением, и довольно скоро, практически при его внуках, распалась на части и прекратила своё существование. 

*** 

Гоголь и Достоевский были глубоко религиозными русскими писателями, может быть, единственными из крупных, а потому и самыми лучшими, самыми великими из них. 

Розанов был рационалистом и скорее неверующим, чем верующим человеком (дитя своего века), в этом смысле примыкал больше к Толстому, чем к Достоевскому, и потому даже в последней своей книге, в «Апокалипсисе нашего времени», отвергал Христа (рассматривая (или воспринимая) Его скорее как законоучителя, нежели как вероучителя), потому что больше ценил эту, земную скоротечную жизнь и ставил её выше всего (а потому с таким пиететом относился к её хозяевам и наилучшим знатокам). (В то время как основной целью Христа было подготовить человека к жизни будущей, вечной, что в глазах маловерного Розанова вряд ли имело хоть какое-то значение.) 

*** 

Либерализм как «мэйнстрим», как главное направление российской политической мысли, идеологии российской политической элиты доживает последние если не дни, то месяцы, и уж никак не годы. Как с утратой надежд на «мировую революцию» большевики в конце 20-х годов прошлого столетия «повернулись к Европе задом» и принялись за строительство «социализма в одной отдельно взятой стране», взяв курс на индустриализацию и милитаризацию экономики, понимая, что если не догонят Запад в производстве вооружений в ближайшие десять лет, то их сомнут вместе со страной их местопребывания, потому что в мире царит на самом деле не «пролетарская солидарность», а национальный эгоизм здоровых и свирепых империалистических хищников, а осознав всё это, развернули свою политическую линию на 180º и стали понемногу поворачиваться лицом к истерзанному и замордованному народу, вспоминая и напоминая ему его же, полузабытую к тому времени, великую историю, возвращая ему и возвращаясь постепенно к его вековым традициям и опыту, так и нынешние российские политики, исчерпав до дна весь скудный запас либеральных иллюзий и убедившись, что Запад нам не поможет, а только слопает, если и дальше будем идти по пути «интеграции в мировое сообщество», что никакой интеграции с ним быть не может, а только полное и безоговорочное поглощение им России, а их, нынешних eё правителей, ожидает участь «госсека» Бородина — тюрьма и конфискация награбленного, — будем надеяться, что осознают, в чём их спасение и спасение России и отбросят донельзя истасканную и обветшавшую либеральную идеологию и повернутся к Западу задом, а лицом к народу, их спасителю, перестанут возлагать надежды на «мировой капитализм» и возьмутся, призовут народ строить с Божьей помощью социализм в одной, отдельно взятой стране, христианский социализм. 

*** 

Россия (ни при каких условиях) не может позволить себе изоляции от внешнего мира, подобной той, в которой находятся Куба, Ирак или Северная Корея, — что может позволить себе морская свинка, прикармливаемая из рук, или белка, таскающая орехи из соседних садов, не может медведь, которому необходимы простор и воля. 

Россия не может отгородиться от мира внешне (внешней стеной, каким-либо занавесом), а только внутренне, соорудив ограду внутри себя, в душе каждого её гражданина, надёжную православную защиту-оберег от малейшего вражеского проникновения. (Только укрепившись культурно, духовно, нравственно, может она противостоять всякому чужеродному натиску и завоеванию. Не грех этому поучиться у некоторых мусульманских народов, хотя бы у иранского, на наших глазах совершившего чудо национального самоочищения и возрождения.) 

В общении с Западом нам нужны не «евроунитазы», а евротехнологии. (Ведь если в чём-то важном отстанем, закоснеем, проморгаем, то снова обскачут и сомнут.) 

*** 

«Ленинградское дело» — это поворотный, ключевой момент всей послевоенной советской истории. А его как-то привычно и небрежно затушёвывают и принижают. (Благодаря ему случилось всё то, что случилось после (вплоть до краха), а этого или не понимают, или не хотят понять.) 

Сталин не обеспечил преемственности власти, не сумел выбрать и оставить после себя наследника, не смог вовремя и до своей кончины отойти в тень и предоставить ведение основных государственных дел своему преемнику, а потому и попала после его смерти несметная власть в руки случайных и малодостойных людей, смертельно перегрызшихся из-за неё и в этой борьбе не на жизнь, а на смерть подорвавших устои оставщейся без хозяйского пригляда величайшей в мире Империи. 

Ведь кого казнил, дал, допустил казнить в 1950 году Сталин? — русских управленцев — председателя Госплана, Предсовмина РСФСР, руководителей Ленинграда — допустил избиение русских национальных управленческих кадров, которые и должны были ему наследовать и твёрдой рукой реформировать Красную империю в Русскую, тем более, что все предпосылки к этому времени имелись, да, видно, не судьба была... 

*** 

Занимаясь историей, всегда нужно задаваться не только вопросом «почему?», но и «для чего?». Не ответив на второй, не ответишь правильно и на первый. (По этой причине так часто и меняются точки зрения на одно и то же событие, на одного и того же деятеля...) 

*** 

Крестьянство, крестьянский уклад жизни — это прежде всего образ жизни, а потом уже сельскохозяйственный, экономический. Загубишь, затопчешь родничок — пересохнет и речка. Не будет деревни — опустеет и город. Или будут пополнять его эмигранты-чужестранцы, как в Америке и Европе. А у нас Китай под боком — пустовать земля не будет. (Так для кого наше правительство, при котором русское население убывает — это при обилии-то сельхозугодий, — для Китая?) 

*** 

Мы приходим в этот мир не переделать его, а понять. 

*** 

Чтобы узнать (и до конца поверить ), что Христос — Мессия, Его нужно было убить. (А без этого и до конца поверить не могли. Чего же мы хотим от людей нынешних, гораздо более искушённых и гораздо менее подготовленных?) 

*** 

Изоляционизм для России возможен только один — духовный. Только духовно может отгородиться от враждебного ей мира. Всякий иной изоляционизм может быть и смерти подобен. 

*** 

Вымученная простота Флобера. 

«Хромой бес» Лесажа — когда-то зачитывался этой совершенно изумительной в своём роде вещицей, а сейчас напрочь забыл её содержание. Но что характерно — та простота, естественность, даже наивность, которая присуща была авторам той эпохи, наивно полагавшим себя всеведущими демиургами, доподлинно осведомлёнными о том, что делается не только под крышами домов их обителей, но и что творится в их черепных коробках... Простота эта и замечательная наивность ещё сохраняется в прозаических сочинениях Пушкина; наивность, но уже без простоты, есть и у Толстого... (Стоит ли говорить о последующих?..) 

*** 

«Ленинградское дело» —  самое настоящее избиение русских управленческих кадров, причём высших. Если до него и после, тех, кого подвергали репрессиям, обвиняли исключительно, или среди прочего, в шпионаже, во вредительстве, в диверсионно-подрывной деятельности, то этим ничего в вину не вменяли, молча и тихо истребили, и всё; самое тихое и невнятное «дело» было; истребили только за то, что русскими были, самый настоящий русский погром...  

А ведь не будь его, не было бы очень скоро ни Берии, ни Маленкова, ни Молотова, ни Хрущёва, ни Брежнева, ни Андропова, ни Горбачёва, ни Ельцина, ни распада Советского Союза — а был бы путь единого, консолидированного Китая, — не осталось бы после «дядюшки Джо» столь скверного человеческого материала-наследства, — не для того ли и затевалось то «дело», чтобы никто не помешал довести их «грязное дело» до логического завершения, до победного конца — мы тебя, Советский Союз, породили, мы тебя и убьём. И прикончили ведь, ничего не скажешь. Но сначала прикончили тех, кто мог этому помешать. 

*** 

В том-то и дело, что «Сталин — не история, а позиция» (как его противников, так и его сторонников, их гражданская, национальная и политическая позиция); он и сейчас «живее всех живых». А надо, чтобы он стал историей, тогда и можно будет оценить его личность и деяния трезво и объективно, без суеты обвинителей и защитников, тогда и можно будет извлечь из его истории урок. 

*** 

Нынешние коммунисты вроде правдиво (хотя всё же отчасти) освещают настоящее, но беззастенчиво врут о прошлом. И эта идеологическая раздвоенность, эта историческая шизофрения губит их. Что их противникам и надо. 

*** 

«Единство» — никакой это не «центр», а самое настоящее болото, бездуховное, безыдейное, безнациональное, скудоумное, теплохладное, скучное, послушное, и даже не либеральное. (Безнадёжно непролазное.) 

*** 

Россия должна биться за Украину, как Западная Германия билась за Восточную и в конце концов добилась своего. 

*** 

Зюганов: «Сила в правде». В какой? В ленинской что ли? 

Честно, надоели. Если русские — почему коммунисты? Если коммунисты — то какие, к чертям, русские? (И если русские, то зачем перевирать и передёргивать: «Не в силе Бог, а в правде». Но без этого не могут — такова уж их натура. Или сила привычки, которая, как известно, вторая натура.) 

*** 

Из наук самая абстрактная — математика, а из искусств — музыка. В основе первой — абсолютная логика, в основе второй — абсолютная интуиция. Ни в чём никто так далеко, как представители этой науки и этого искусства, не расходится в познании и отображении этого мира; никто, кроме них, так далеко не проникает в его глубины; и нет никого, кто так бы близко, в своей устремлённости к вечной гармонии и Небу, как они, сходился. 

Powered By Blogger