Валентин Грудев

17 ноября 2007 г.

Часть IX

 

Русских бросили в воду рынка, как слепых котят. Жестоко поступили, ничего не скажешь. Одно утешение — сразу и быстро всему научатся, если только выживут. (Наверное, когда бросали, рассчитывали, что не выживут.) Но уже выжили и многому научились. А поскольку процесс обучения идёт семимильными шагами, скоро и «учителей» потеснят, никуда не денутся — отодвинут (если не задвинут — насовсем). 

Учите, учите русских на свою голову. (Премудростям «рыночной экономики».) 

*** 

Сколько историков, столько и мнений. Ужас. (А ведь сколько и таких, у которых никакого мнения нет вовсе, и не было никогда, послушных советских, ныне российских.) 

*** 

Людей искусственно лишили денег («спалив» их сбережения, многократно сократив их доходы) — инфляция, а теперь держат в нищете, в чёрном теле, не давая денег (не давая заработать, разбогатеть), — дефляция. 

*** 

Любовь есть понимание, а без понимания нет любви. 

*** 

Если лозунгом прошлой революции было «грабь награбленное», то лозунгом будущей революции будет «вернуть награбленное». 

*** 

Вариантов всегда множество, но осуществляется только возможное. 

*** 

Меняется действительность, меняется и наше представление о ней. 

*** 

Была у нас «гнусная расейская действительность», была «гнусная советская действительность», сейчас у нас «гнусная рассеянская действительность», а когда-нибудь была или когда-нибудь будет нормальная русская действительность? 

*** 

Трудно представить национализм без социализма, а социализм без национализма. Социалист не может не быть националистом (всё равно чьим, всё равно чьим-то националистом он всегда является, пусть замаскированным, пусть невольным), а националист не может не быть социалистом (по крайней мере, для своих, в среде своих). 

*** 

Чем больше занимаешься русской историей, чем глубже задумываешься, чем пристальнее вглядываешься в неё, тем отчётливее сознаёшь — мы не знаем своей истории (или знаем очень поверхностно), потому она для нас — всё ещё загадка, потому так непредсказуемо наше прошлое, над чем злорадно посмеиваются наши противники, сами в немалой степени приложившие руку к затемнению её смысла, потому долго ещё будут совершаться в ней самые невероятные и самые радостные открытия и озарения. 

*** 

Эпоха великих географических открытий давно миновала, наступает (если ещё не наступила) эпоха великих исторических открытий — в Русской (а возможно, и в мировой) истории. 

*** 

Нас, русских, спаивают новоявленные шинкари, изощрённо, «безалкогольным напитком», пивом, чуть ли не с детского возраста (в Америке строгий запрет на употребление спиртного, даже пива, до 21-летнего возраста; классический пример — скандал с одной из дочерей президента Буша-мл.), как туземцев, а мы, обеспамятовавшие, поддаёмся. Неужели и впрямь у нас мозгов не больше, чем у туземцев? 

*** 

«Лисы в винограднике, или Оружие для Америки» — историко-биографический роман Фейхтвангера о Бомарше, предреволюционной Франции, войне её с Англией и Соединённых Штатов с ней же за независимость, Франклин, посол революционной Америки, другие республиканцы-масоны в сердце лилейно-бурбоновской, ещё королевской Франции... Роман так себе, но название почти верное, с небольшой коррекцией — и самую суть происходившего тогда вскроет — лисы, только не в винограднике, а в курятнике. 

*** 

Я так понимаю, что когда молятся о чём-то, о том, чтобы что-то сбылось, то молят на самом деле о ниспослании людей, которые бы сделали то, о чём молятся. (Молитвы о спасении России.) 

*** 

Да, мы будем жить, как в Швейцарии, или даже, может быть, как в Кувейте, но лишь тогда, когда нас в России останется не больше, чем в Швейцарии, а ещё лучше — как в Кувейте. 

*** 

Четыре краеугольных камня христианского чувства: Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья. 

*** 

В советские времена и Ренан вёл к Христу, а не уводил от Него, как ранее, в «дореволюционные» времена. (Настолько всё было против них, настолько они неспособны были противостоять любым проявлениям всей «дореволюционной» культуры, используя в качестве единственного оружия замалчивание и запрет, окрик и плётку, что даже то, что когда-то привело к их воцарению, способствовало их подрыву.) 

*** 

Нас всё время убеждают, что демократия лучше. Только не уточняют, для кого. А надо бы. 

*** 

Что могут записать себе в «актив», тем и хвастаются. («Демократы». Хоть рекордно высокий урожай благодаря исключительно благоприятным погодным условиям. Хоть «экономический рост» благодаря исключительно высоким ценам на нефть...) 

*** 

Революция 91 года, может быть, и была необходима России, но воспользоваться её плодами русским не довелось. 

*** 

Провиденциальный смысл двух революций 17-го года, опрокинувшей Империю и подобравшей уроненную власть, открывшей путь к строительству новой, — в том, чтобы не дать России окончательно оевропеиться, усвоить полностью «европейские культурные ценности», не позволить ей окончательно пойти по европейскому — ведущему в никуда, если не к погибели, — пути. (Иными словами, не дать России стать Западом, его безликой, безвольной частью. И привести Россию в конце концов к возрождению — на исконно русских, национально-православных началах.) 

*** 

Одним не хватает ума, другим денег... И кто из них умнее? 

*** 

Русские страдают не столько от внешних, сколько от своих нехристей-выжиг. 

*** 

Атеист — если и порядочный человек, то до поры до времени, пока ему выгодно быть (или, скорее, слыть) порядочным. (Не стоит заблуждаться насчёт атеистической «порядочности», которая ни на чём не основывается, кроме как на голом расчёте.) 

*** 

Все интересы современного человека (в том числе и российского) вращаются вокруг чрева, все так или иначе сводятся к нему, к удовлетворению его похотей. 

*** 

Шизофрения — это когда одна половина мозга не ведает, что думает другая. 

(И её разновидность — коммунистическая шизофрения: в одном номере коммунистической газеты («СР», № 97), на одной полосе два материала — в первом: «...как ловко облапошила нас дьявольская эта троица (Горбачёв, Яковлев, Шеварднадзе), как хитроумно использовала она народное недовольство безбожной коммунистической властью... так в чём же тогда разница между властью, которая была в стране и от которой многие из нас с таким удовольствием отбояривались, и новой властью — властью банкиров?.. Она, эта разница, только в масштабах оболванивания и эксплуатации» (В. И. Белов); во втором: «идеалы духовности, уважения друг к другу до взаимопомощи, которые Советская власть, все её институты прививали впервые в человеческой истории на государственном и всенародном уровне...». Автор первого материала, известный русский писатель, апеллирует к русскому сознанию; автор второго — к коммунистическому. Автор первого советует почитать, чтобы получше разобраться в происходящем, «Наши задачи» Ильина, книги Солоневича, Чаянова, — и в самом деле, что бы хозяевам «СР» не почитать «Наши задачи» и «Россию в концлагере» с «Народной монархией» и «Монархической государственностью» в придачу, может, и прояснятся тогда их мозги, или всё уже бесполезно?) 

*** 

Мы постоянно пытаемся судить свою историю, занимая то позицию защиты, то — чаще — обвинения, а надо бы — научиться наконец её понимать. 

*** 

Баба есть баба. К Христу она ближе. Потому что любит не рассуждая, руководствуясь интуицией, а не расчётом. А если пытается расчётливостью подражать мужику, то выходит карикатура, вроде как «Тартюф в юбке». 

Стараниями этой чёртовой немки, «матушки Екатерины», Россия, одним махом (благодаря разделам славянской Польши, скорее в угоду Пруссии и её «великому» Фридриху, и уж никак не в интересах России), собственными исключительно усилиями, приобрела — на будущее — и врага внешнего — Германию, и «врага унутреннего» — сами знаете кого. 

*** 

Интеллигенция и священство. Говорят на разных языках, но делают одно дело. Должны, во всяком случае, делать. А если не делают, то, значит, действительно говорят на разных языках, до такой степени разных, что не понимают и даже не слышат друг друга. 

Задача русской иителлигенции и русского священства — договориться, найти общий язык, понять, обеим сторонам, что процесс это двусторонний, а не односторонний, а иначе, как и встарь, одна сторона будет стоять (или сидеть) и ждать, когда же другая отыщет наконец к ней дорогу. Может, как и встарь, снова случиться, что, без встречного движения, без желания встать или хотя бы сдвинуться с места, и на этот раз встреча не состоится (а государство от этого потерпит невосполнимый ущерб). Движение в сторону национальной Церкви и национального Государства — процесс объективный и обеспечивается взаимодействием этих двух, наинасущнейших и судьбоносных народных сил, священства и интеллигенции; от того, насколько они осознают это и сумеют найти общий язык и наладить сотрудничество, зависит (почти всецело) и то, насколько успешным будет этот процесс, поведёт ли он прямо страну и народ к заветной цели или выйдет им, в очередной раз, боком. 

*** 

Главная ошибка эволюционистов (разрушающая все их — не такие уж хитроумные — чисто умозрительные построения) — логическая — после этого значит вследствие этого. 

Но и «креационистам» особо доверять не следует — и у них мало на чём основанных (скорее всего, на собственных догадках) домыслов хватает... 

Человеку вообще свойственно впадать в крайности; в нашем случае, первые грешат склонностью к беспочвенному фантазёрству, а вторые тяготеют к догматизму. 

На место «руководства к действию» опять хотят поставить «догму». 

*** 

В «МК» предложили — если уж переименовывать Волгоград, то в «Сталингад», без «р». Почему? Потому что не выговаривают? 

*** 

Русских искушают, русских соблазняют, русских развращают — и выкуют такую породу, которую ничто не возьмёт. 

*** 

Терпи казак, атаманом будешь. Русскому человеку только и остаётся, что терпеть. Со всех сторон обложили. 

*** 

Русские, никому не навязываясь, предлагают (и то невольно) себя в качестве образца человеческого мироустройства, и если человечество отнесётся к их опыту (скорее всего, всё-таки будущему) равнодушно или агрессивно, то русским ничего не останется, как замкнуться в своей национальной избранности, дабы не изменить своему национально-религиозному призванию и оградить себя от настойчивых попыток сокрушить или изменить изнутри свою национальную особость, пойти по пути национальной обособленности новозаветного народа ради сбережения того, что было когда-то в него вложено, а впоследствии едва не утрачено. (Пойти в обратном направлении, к концу истории и человечества.) 

*** 

Надо не конкурировать, а гармонировать. Вот ключ к будущей, настоящей, русской жизни. (Зачем соперничать, когда можно и нужно дополнять друг друга. Земли и людей, пространства и материала — хватит для этого. Нам не тесно, мы не завистливые и не жадные, не нужно тесниться, нужно соседствовать, не перебивать соседское, а приставлять к нему своё, тобой раздобытое, тобой сделанное. Не обесценивать чужой труд, не оттеснять, а выгодно оттенять его, самому выигрывая от такого соседства.) 

*** 

Советская полужизнь, полуложь. (Так до конца никому — будучи описанной — и не интересная, если и интересная, то не более чем наполовину.) 

*** 

Смерть — вот что делает материализм абсурдным. 

Материалисту бы жить вечно, но он умирает, умирает его дело, и материализм вместе с ними... Передавать-то ведь некому, никакой преемственности ни у материалиста, ни в материализме... 

Материализм — судьба, дело одного поколения, самое большее — одного народа. 

Самое главное, чего не могут понять коммунисты — в силу своего врождённого материализма, — что коммунизму пришла пора умирать, только и всего. (Смириться вроде бы смирились, а вот понять никак не могут.) 

*** 

Марксизм — это всё, что Маркс сумел понять в Гегеле. 

*** 

Никогда не бывает так, как нам хочется. Исходя из этого и нужно относиться к своим несбывшимся планам, неоправдавшимся ожиданиям...  

*** 

Единение в смирении — единственная ли это форма единения, возможная (в данный момент) для русского народа, или будущее (а может быть, и Провидение) уготовило для него и другие формы? (А то ведь все требуют от русских смирения и покаяния, терпения и веры, а больше ничего не требуют —и неизвестно ещё, хорошо это или плохо?) 

*** 

Многоголосие или разноголосие, полифония или какофония, симфония или шизофрения. От того, что в каждой голове делается, оттого всё и происходит. 

*** 

Хотят заставить народ покаяться в собственных грехах. 

Народ — дитя; каким воспитали — покорным властям и духовным пастырям, «вот приедет барин, барин нас рассудит», бездумным, неграмотным и пассивным, — таким и вырос, телятей безответным; вожди и пастыри его и предали, бросили волкам на растерзание; а теперь народ у них и виноват и должен в их грехах каяться... Покайтесь сначала сами, учителя непрошеные, извлеките сами из прошлого уроки, а то ведь — ничем в этом от коммунистов не отличаются, как исстари повелось — ничего не забыли и ничему не научились; и куда же народ опять поведут — к очередной пропасти? 

*** 

Свобода в капиталистическом (либерально-демократическом) обществе состоит единственно в том, подчиниться ли (до конца и безраздельно) всем его установлениям, совершенно неприемлемым для личности (если она хочет и дальше оставаться личностью), или быть выброшенным (без дальних слов) на помойку. 

*** 

Свои печатают своих — и «правая» печать и «левая», и «консервативная» и «демократическая», — и никуда от этого не деться. «Ну как не порадеть родному человечку» — довлеющий России принцип. 

*** 

Только русские и могут быть объективны — но только не в отношении себя, в отношении себя субъективнее их народа нет, — ну разве что ещё их вековечные недруги англичане. 

*** 

Разочарованный в прошлом очарован будущим, очарованный прошлым разочарован настоящим. 

*** 

Без «сверхъестественного» и «мистицизма» нет ни историков, ни истории. 

*** 

Технарям проще. В России сложилась такая ситуация, что технарям надо идти зарабатывать деньги, а гуманитариям — как и в прежние времена — идти в Русскую гуманитарную революцию (в результате которой интеллигенция станет главным, ведущим классом России, когда физики и математики перестанут сбегать, а мыслители — изнывать в духовном заточении и вымирать). 

*** 

Номенклатура приватизировала Государство Российское. Россия поменяла не собственника, а форму собственности. На смену силе пришли деньги. А так всё по-старому. Не по-русски. Уже сто лет. Целый век. Но есть надежда, что нынешний, ХХI-й, обещает быть русским. Надежда нас и питает, одна надежда... 

*** 

Может быть, для того Вселенная и существует (возникла), чтобы мог существовать человек. Может быть, в этом и заключается «простая сермяжная правда». А странноватым «уфологам» всё каких-то «инопланетян» не хватает, всё следов каких-то «внеземных цивилизаций» ищут... Нет чтобы искать Бога — в себе и в окружающем мире. Но Бога им не надо — им «инопланетян» подавай... 

*** 

Советский Союз изначально был сооружением «над пропастью во лжи» — потому-то и простоял по историческим меркам всего-ничего, каких-то жалких человеческих 70 лет, всего-то человеческий век и прожил. 

*** 

Если просто тратить, то не хватит никаких денег, а если тратить с умом, то может хватить и небольших денег. Может быть, хоть таким способом нас заставят поумнеть? 

*** 

Да, была когда-то такая идея (у Тютчева) «единой Европы» под эгидой России; казалась нелепой и смешной, несбыточной и мифической, а потом объединилась-таки Европа под американской сенью, и ничего, ничего смешного, вполне реальной оказалась затея, а ведь под Россией было бы лучше — и России, и Европе, тем более, что Европе, в нынешнем мире, в нынешнем eё состоянии, всё равно под кем-то быть (и не быть невозможно)... 

*** 

Язычество наших «неоязычников» — от их советского атеизма и дремучего невежества. 

*** 

Жизнь противоречива, и описание eё неизбежно противоречиво. (Но из такого описания в бесконечности складывается картина, вполне не противоречивая.) 

*** 

Какая разница уже умершему человеку, прожил он 60 лет или 80? Это живому есть разница, умрёт он завтра или через 20 лет, а умершему нет никакой. А ведь все мы рано или поздно (даже и по человеческим меркам так очень скоро) будем умершими... 

*** 

Россия пошла бы, скорее всего, большевицким пyтём, даже если бы большевиков в помине не было — вернее, большевицко-сталинским, индустриально-имперским, вряд ли бы ей удалось миновать этот путь, несмотря ни на какие ухищрения, — а иначе зачем он вообще ей был нужен? 

*** 

Чтение художественное не возводит, а уводит, а если и возводит, то до определённой степени, после которой нужно другое чтение. 

Беллетристика — философия — религиозное чтение. Если чтение, читательское развитие идёт в этом направлении, то и развитие и направление — правильные. (Застрять на каком-то предыдущем, промежуточном этапе — значит остановиться в своём развитии, конечно же, духовном, физически с возрастом мы только регрессируем, ничего не поделаешь, к сожалению (или к счастью), это так, духовно восходя, телесно нисходим, но и то верно — не в цветущем же виде в землю уходить?) 

Bcё к лицу женщине, кроме философии. 

У женщины, если это хоть что-то читающая и хоть о чём-то задумывающаяся женщина, или беллетристика, или религиозная литература. От первой ко второй она переходит, если переходит, минуя промежуточную, чисто мужскую стадию. 

*** 

Спать лучше, чем всё остальное. 

*** 

Без Пушкина — как это ни высокопарно (или банально) звучит — и нас бы не было. 

*** 

Американская несуразица — платят сумасшедшие гонорары актёрам, спортсменам — теннисистам, баскетболистам, хоккеистам, футболистам, — за игру, за то, что играют в том возрасте, в 20—30 лет, когда нормальные люди учатся или работают, платят не за работу, а за игру, безумное общество великовозрастных тинейджеров. New age — teen age. (Только этого нам и не хватало — работать и содержать этих бездельных лоботрясов.) 

*** 

Одни устроились (как нельзя лучше) в этой жизни, другие (как могли) подготовились к той. И так всегда. Или — или. 

*** 

Вопрос стоит так (и только так) — или Россией и народом будет править русская интеллигенция (которой пока нет — интеллигенты есть, а интеллигенции нет), или антирусская (космополитическая, интернационалистическая, либеральная и ещё какая угодно, любая, только не национальная, а стало быть, антирусская), которая и правит ныне. 

*** 

И как только чиновники над «электоратом» (нынешний синоним «быдла») не издеваются... 

Народ (то бишь «электорат») что быдло: на кого укажут, того и выберет. Или выберут за него. А ему объявят, что это он выбрал. На то он и быдло. 

Пастырь, пастырь нужен, но пастырь честный, свой и не блудливый. (А то эти заведут, водят, водят, как ведьмы по кругу, пока не издохнет.) 

*** 

Запад (Америка и Англия в особенности) всё время лепит из России «образ врага»; пора и России ответить ему тем же — по заслугам. (Тем более, что и придумывать особо ничего не придётся.)  

*** 

Если Запад считает Солженицына «ярчайшим представителем русского национализма», то это говорит о том, что Запад грёзит наяву или спит и видит «русский национализм» — так он его боится. 

Национализм — это хорошо или плохо? Смотря чей, американский или албанский — это хорошо, а русский или сербский — это плохо.

Powered By Blogger