Масонский Интернационал и Коммунистический Интернационал, две кузницы либерал-коммунистических кадров.
Была Россия под властью второго, теперь — из рук в руки — перешла под власть первого, и какая разница?
***
Мы не знаем своего прошлого — потому оно для нас и непредсказуемо.
***
Суть коммуниста в том, что он атеист. Весь «русский» коммунист — в этом. А на чём могут сойтись верующий и атеист? — на ненависти, на отрицании? Одному Богу известно.
***
Православные — значит русские, русские — значит npавославные. Надо, наконец, понять это. (Кто этого не понимает, тот всё ещё не русский.)
*
Демократия и капитализм — от безбожия. Монархия и социализм — от Бога.
***
Без Бога сам человек к Нему прийти не может.
***
Как легко, как быстро, как нечувствительно перешли от комсомольской «строгости» и коммунистического «пуританизма» к демократической разнузданности и либеральному разврату.
***
Русская Гвардия и «цекашная» «гвардия». В первую отбирали богатырей, а во вторую — недомерков.
***
Сократ — Платон — Аристотель. Монтень — Паскаль — Декарт.
Для нового и новейшего времени вторая троица значит, наверное, не меньше, чем первая для античности (да и для новейшего тоже).
Монтень сообщил современной философии форму, Декарт дал ей метод, а Паскаль указал направление и цель — к человеку и человек, во всей его широте, глубине и полноте.
***
Русский юмор — смех сквозь слёзы, горький смех; советский — злой (сухой, бездушный). («Юмор» «Телёнка» и «Стульев». Да и то ведь сказать — смеялись-то (вернее, высмеивали) не над своим, над чужим; своё-то воспевали любовно, трогательно, сентиментально.)
***
Как в философии противостоят друг другу две основные линии — идеализм и материализм, так и в национализме их две — идеалистическая (в случае русского национализма — христианская) и материалистическая (биологическая, расистская, атеистическая, прикрытая иногда флёром «язычества» или «оккультизма»). И в политике это тоже два лагеря — консервативно-монархический и либерально-демократический.
***
Безрассудство молодости сменяется со временем разумной богобоязненной осторожностью старости. (Если сменяется.)
***
В своём стихийном развитии, в своём движении к национальной идентичности русский человек шёл с Запада на Восток и слева направо.
***
Атеизм — это такой атавизм, такой дремучий предрассудок...
***
В ожидании будущего — надеемся на лучшее, готовимся к худшему. (Как Николай II под арестом. Поведение нормального человека, готового ко всему, но не осведомлённого о своём будущем.)
***
Советская и Постсоветская (нынешняя) Россия. А будет Национальная Россия. (Потому что это веление времени.)
***
В России накопился существенный потенциал русских образованных людей — пришла пора русским самим решать свои проблемы.
***
«Горьким смехом моим посмеюся».
С нашим народом если не Собакевичем, то Гоголем точно станешь.
***
Национализм предшествует нациям и свойствен только им, а все остальные «национализмы» называются сепаратизмом и подобными словами.
***
Национал-демократия и национал-капитализм — это всегда (или почти всегда — пожалуй, за одним-единственным исключением) интернационал-демократия (вариант — национал-большевизм) и интернационал-капитализм (вариант — интернационал-социализм, сиречь коммунизм). Иными они не бывают и быть не могут.
*
Национал-демократия и национал-капитализм если и возможны в России, то, в крайнем случае, как этап, как кратковременное и быстропроходящее явление, а скорее всего, что уже невозможны, что время их прошло, и притом безвозвратно.
***
Христианско-монархический социализм и атеистическо-демократический (сиречь материалистический) капитализм. Вот два пути, что сулят России. Но по второму ей явно не суждено пойти. Хотя бы потому, что Россия не Германия (а русские — не немцы), а потом — история не повторяется, да и зачем идти уже хоженым — и так неудачно! — путём, наступать на грабли, к тому же чужие.
*
Нам построили не тот капитализм. А другого, скорее всего, и не могло быть.
*
В 1988—1989 гг. деньги ведь у нас были, но не дали нам встать на ноги, вышибли из-под ног почву в 1991—1992 гг. и оставили не у дел и без денег. Но до поры до времени.
***
Ну что такое «Времена» (ОРТ), как не «Times». О, жалкие обезьяны.
***
Христианский социализм и расистский капитализм — другого выбора перед Россией не стоит.
***
В литературе отражена душа человека, в философии отражён его дух. А в религии весь он отражён.
***
Bcё, в конце концов, зависит от того, как понимать человека — как духовное существо или биологическое, смертное или бессмертное, религиозное или безбожное, разумное, наконец, или безрассудное. Все наши нынешние и дальнейшие шаги зависят, в конце концов, от этого.
***
Это не Россия «всегда была враждебна западному сообществу», а западное сообщество всегда было враждебно России. (Всё-то как раз наоборот, отсюда клевета и наветы.)
***
Социализм — разновидность общины (или наоборот): в семье ведь, если и дают взаймы, не берут процентов, растят детей бесплатно, а те, если не выродки, не оставляют без попечения престарелых родителей; если не пропойцы, не выносят из дома, а в дом несут; и, если не безумцы и не лодыри, оставляют после себя наследство немалое, а при жизни у них дом полная чаша. Oтчего же не так в России? Oттого, что люди в ней все никуда не годные или от чего-то всё же иного?
***
При виде говорящей головы Грефа (или ещё кого-то, ему подобного), иногда вместе с туловищем, уже не слушаешь, что он говорит и что дальше скажет, а только думаешь: пошёл вон. Полное отторжение.
***
Коммунистам невдомёк, что если «Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой», то и не будь российских революций и коммуно-большевицкого режима, Россия всё равно проделала бы тот же путь, только с гораздо меньшими потерями. (Так что гордиться-то особенно нечем, скорее наоборот, особенно если посчитать, какой ценой всё это досталось. И учитывая, что, не проиграй Россия I мировой войны, не было бы, скорее всего, и II мировой.)
*
От коммунистов все устали. Но от либералов устали ещё больше.
***
Глядя на полную неспособность нынешних русских людей (русских, в общем-то, по названию) к самоорганизации и объединению, на тщетность всех попыток, впрочем ничтожных — и по усилиям, и по составу участников, к такому объединению, начинаешь задумываться — а способны ли мы вообще обходиться без внешней понуждающей силы, — или это время сейчас и люди такие?
***
Петербург строился и развивался с самого начала как столица и может существовать только в таком качестве или как город-музей, ни для чего иного он не приспособлен. Это Москва может быть финансовой столицей, экономическим центром, сердцем, локомотивом страны, её духовной и культурной столицей, торжищем и убожищем, вавилонским столпотворением и религиозным столпом, а Питер — только столицей или уходящей под воду Атлантидой... И какой из этого вывод? (Или выход?)
***
Пресловутая русская соборность была и остаётся пустым звуком; русские — величайшие индивидуалисты на свете (самые законченные из всех), недаром за границей нет ни русских общин, ни землячеств, легко и без остатка растворяются они в индивидуалистическом западном обществе (чувствуя себя в нём как рыба в воде — именно как в воде, т.е. в среде им наиболее благоприятной, словно специально для них, но не ими организованной), а если где и собираются и обнаруживаются, то в храмах и возле храмов, что только проясняет русскую — сугубо духовную — суть, и именно как суть православную.
*
Русский стержень — религиозный стержень, никакой иной (ни кровный, ни расовый) их нанизать, объединить не сможет, и ничто, кроме их собственного государства, основанного на христианских нормах, не сможет их оформить, огранить, придать им необходимую национальную форму. Русский человек формируется — изнутри христианством и снаружи — христианским (национально-христианским) государством.
*
Русский христианин и русский атеист (и даже «язычник») — это примерно как Алёша и Иван Карамазовы, пусть и идейные, (а в основе — религиозные) антагонисты, но в основе — братья. И должны искать основы для сотрудничества (или, если возможно, союза), а не для соперничества. Быть терпимыми друг к другу, и одним надеяться на обращение блудного сына, а другим если и блудить, то не забывать, где отчий дом (и что в доме том всегда будут рады их возвращению).
***
Обращение к Христу не даёт никаких гарантий, что обратившийся преуспеет в этой жизни, добьётся поставленных целей, но обещает, что он до конца исполнит своё предназначение.
***
Монах в монастыре не шкуру спасает (и даже не душу), а мир спасает. Если это настоящий монах. (И только тогда он спасает душу.)
***
«Американская трагедия». Если бы не было «терактов», их бы следовало придумать. (Настолько они выгодны.)
***
То, что в литературе называется плагиатом, то в кинематографе называется «римейком». Разница между искусством и ремеслом.
***
Наш злейший враг — мы сами.
***
Капитализм, между прочим, — это ещё и путь участия (соучастия) в бешеной гонке технологий и необратимом разрушении окружающей среды, а социализм — это ещё и разумный изоляционизм, ко всему прочему.
***
Село подпитывает город, город принимает избыточную сельскую рабсилу — и не оскудеют оба. Сколько должно вытечь из села, чтобы и оно не потерпело убытка и городу хватило? — вот демографическая задача для будущих поколений.
***
Украина — это не страна, а кусок России. (Как и некоторые другие «страны», отколовшиеся от России.)
***
Русский человек согласен довольствоваться малым, а потому его трудно, а подчас и невозможно подкупить, увлечь чем-то грандиозным и долговременным.
Поэтому его трудно объединить на какой-нибудь идее (ещё и отсюда неудача всяких партстроительств), разве что на вечной. А она одна.
***
Я и есть народ. А другого народа я, честно говоря, и не знаю. (И так каждый из нас. Все мы вместе народ, и каждый из нас по отдельности.)
***
Человеку брюхо бы набить, а больше ему ничего не надо. И так почти каждому. На этом играют, строят свою игру политики и почти всегда выигрывают. Потому что мало кто думает головой, а не брюхом.
***
Дважды проигрывала Россия в мировых войнах, Первой и Холодной, по причине предательства своей правящей верхушки (в обоих случаях прозападной, атеистической, омасоненной, космополитическо-интернационалистической, тесно связанной с правящями кругами западных стран, идеологически и духовно им близкородственной, антирусской и антинациональной, изначально и намертво привязанной к стратегической линии развития Запада, одним словом, искони запрограммированной на конечное предательство и измену), причём в кульминационный момент, когда победа была уже в кармане (или до неё было рукой подать), ну а поскольку проигрывала именно в войнах и в преддверии грядущей победы, то и последствия такого поражения были самыми катастрофическими...
А Россию всё сравнивают с Китаем, всё ставят тот в пример, забывая, что с Америкой он не только не вёл никаких войн в конце ХХ века, но и был её стратeгическим и торговым партнёром с режимом наибольшего благоприятствования в торговле и приличный торговый баланс с нею имел (и имеет), и не христианская он страна, и не те законы исторического развития для него писаны, и не тем народом заселён, и не теми людьми был управляем... словом, много чего в его истории и опыте такого, что к России никакого отношения не имело и не могло иметь, а потому и опыт его для неё бесполезен.
***
Интеллигенция — это аристократия будущего. Интеллигент — это человек, живущий духовной жизнью, а не «пролетарий умственного труда» или ходячий арифмометр.
***
И. Шафаревич приписывает социализму (часто смешивая его или путая с коммунизмом) отрицательную универсальность, в то время как на самом деле у него положительная индивидуальность.
***
Наблюдая человеческую породу, не устаёшь удивляться, сколько же среди нас обыкновенных простейших, попросту брюхоногих особей.
***
Бог смерти не боится. (Потому что для Него её нет.)
***
1917—1920 гг. (и во все последующие, вплоть до военных, годы) — Великий русский погром. Погром, каких в истории никогда не было. Даже если все погромы, имевшие в ней место, вместе сложить.
***
Злость не вошла в душу мою. А та, что была в ней, — вышла.
***
Теория заговора легче всего складывается и лучше всего укладывается в голове параноика. Она же и выдаёт его с головой.
***
Цель — «что?» («что делать?»); идея — «зачем?» («для чего?»). У русских нет ни той, ни другой. А ешё чего-то хотим. Да вроде и не хотим ничего. И воли нет, ни к чему. Безволие, безверие, беспамятство. Вот три качества, отрицательных, характеризующих состояние нашего, всё ещё больного, обшества. Апатичного, безразличного. Почти безжизненный организм, почти труп, и лишь одна надежда на Христа, теплящаяся в отдельных его клеточках (и передающаяся от них другим), ещё спасает его и когда-нибудь спасёт.
***
«Если Бога нет, то какой же я штабе-капитан?!» Вот так и «наши», «языческие» и атеистические в подавляющем большинстве своём, вожди националистов — если Бога нет, а Его, по их убеждению, нет, то почему ты, а не я вождь? Пошли вы все на... Я вождь, а не вы. И перессорились, и перегрызлись, и превратились в горстку, в пыль, в ничто... «Без Меня ничего не можете»... гордецы. Уже и не нигилисты, а просто nihil.
***
Почти все взрослые кого-то копируют — родителей, братьев, сестёр, соседей, начальников, сослуживцев, кино- и книжных героев, ещё кого-то, вольно или невольно подражают, завидуя, сострадая или поглядывая свысока, играя роль «отцов семейств», кормильцев, матрон, светских дам, оставаясь в душе детьми, и ещё какими. (То-то их, как детей малых, как деревенских простаков, вокруг пальца обводят многочисленные прохвосты, невесть откуда берущиеся.)
***
Запад во всех своих бедах — студенческих волнениях, терроризме, коммунистических и прокоммунистических режимах на его заповедных территориях, на Кубе, в Анголе, Лаосе и т.д. и т.п., — навалившихся на него в 1950—1970-е гг., видел одну причину, усматривал в кризисе, сотрясавшем его в послевоенные десятилетия, один источник — «руку Москвы», действия «коммунистических агентов», «коммунистический заговор»... А почему, как только пытаются объяснить наши беды, наши затруднения, наш кризис действиями «империалистических агентов», происками «мировой закулисы» и следствием «масонского заговора», так сразу начинают шикать, осмеивать, затыкать уши и вести себя так, как будто говорят и делают что-то неприличное? Чем мы их хуже? И они, чай, не глупее нас были, а то и умнее, раз их нам постоянно в пример ставят, а ведь только и знали, что говорили о «заговоре» да о закордонном влиянии... (И ведь знали же.)
***
Культура губит (по крайней мере, вредит) детородность.
Родить и воспитать можно без особого ущерба для личной жизни 2—3 ребёнка, а если больше, то женщина превратится в детородный организм, а мужчина будет ломать голову, как обеспечить многодетную семью, и оба положат жизнь на то, чтобы произвести на свет и вырастить многочисленное потомство. Без гувернёров, нянек и поместий (на худой конец, поместья и крепостных) не обойтись (как у Толстого), а у интеллигентного работника больше 2—3-х (как у Достоевского) детей никак не получится. Другое дело крестьянская семья, крестьянское хозяйство, крестьянская община — но это действительно другое дело. (Детей — до поры до времени — легко пристроить и прокормить, занять делом и обеспечить присмотр, и потом — обыкновенный расчёт — нужда в рабочих руках, не наёмных, своих, — всё это делает крестьянские семьи естественно многодетными, но весь вопрос в том, нужны ли государству многодетные семьи, и в особенности русские?..)
***
Цель «язычества» — в разъединении, в выпячивании своего «я», в самовозвеличении. Я — вершина, все остальные ниже и должны подчиняться. Борьба самолюбий и амбиций. Пустая борьба. (Oттoго-то у них такой и раздрай.)
***
«Коммунизм», «коммунистическая идея» для многих — способ существования, а не образ жизни.
***
Когда говорят о свободе, и в особенности о свободе вообще, всегда следует помнить, что свобода бывает только двух видов — свобода от чего и свобода для чего.
***
Социализм (христианский) не в обобществлении собственности, а в общем деле. (На общее благо. И частная собственность тому не помеха. Важно, чья она и каким путём заработана. Именно заработана. Все остальные пути её приобретения — от лукавого.)
***
Патриарх, Президент, судят об их роли, намерениях, замыслах, а ведь процесс ещё идёт, результаты его никому не известны, и кто какую роль и как сыграл, можно будет судить по результатам — а их ещё нет. И насколько были удачны замыслы, и насколько точно они были осуществлены, обо всём этом можно будет судить позже, может быть, и не при нашей жизни...
***
Американцы научились создавать и управлять локальными вооружёнными конфликтами, раздувать и приглушать их, менять их направление и регулировать силу — и тем самым воздействовать на мировые процессы ещё и военной силой, без риска ввязаться в нечто грандиозное и непредсказуемое, как когда-то со Сталиным и Гитлером.
***
Как поколения русских людей, произошедшие от оставшихся в живых после татарского погрома, когда полегли костьми самые активные, воинственные и мужественные воины, перетерпели татаро-монгольское иго, так и нынешние поколения, самые терпеливые, потомки тех, кто уцелел от большевицкого погрома, когда были уничтожены и изгнаны самые активные и мужественные силы русского народа, перетерпели коммуно-большевицкое иго и перетерпят иго либеральное. Терпение — вот чем могут взять любого противника русские, а их за это ругают и поносят, хотя это их главное и непобедимое оружие.
*
Расчёт только на наших детей, на людей их поколения, — воспитавшись, лучшие из них, а их уже немало, в естественной русской духовной обстановке, они задохнутся в безвоздушном пространстве антидуховного либерализма и не потерпят его, не станут с ним мириться, а преобразуют или, скорее, отринут его.
*
Какой год на нашем историческом календаре — 1325—1340-й или всё-таки уже после 1380-го?
***
Вместо любви — ненависть, — там, где нет места для Бога в душе. Удел наших безбожных и язычествующих патриотов и националистов.
***
Главное — быть в потоке, но не в общем, а в своём, в потоке своей жизни. (Не выбиться из него, не грести против и поперёк его течения, не сесть на мель. Не быть вынесенным на берег преждевременно.)
***
Опыт — дело наживное, а вот молодость, которой его часто не хватает (и которая иногда завидует тем, кто им обладает, не принимая в расчёт их возраст и, соответственно, ту цену, которая за него уплачена), дело быстропреходящее и уникальное.
Никакой опыт не стоит молодости, хотя бы потому, что он приобретается ценою eё утраты.
***
Профессиональный историк — что профессиональный поэт...
Что значит быть профессиональным историком (а не дилетантом)? — быть профессором, преподавать историю? Защитить диссертацию, выпустить монографию? А Тацит был профессором? А Ксенофонт преподавал историю? А были ли они историками? А нынешние профессора — они историки? (У кого язык повернётcя их так назвать?)
***
Если кто-то не верит в Бога, то это не значит, что Его нет.
***
У бездетных чужие наследники.