Валентин Грудев

7 декабря 2007 г.

Часть XII


В брани небесных сил христианин побеждает, а в земной — проигрывает. Исходя из этого, российские «язычники» предлагают русским отказаться от христианства и заменить его чем-нибудь другим, Перуном, Ярилой или Кришной. И тогда русский перестанет быть русским и проиграет сразу, потому что перестанет быть самим собой. (А уж вооружённым до зубов материалистам проиграет и подавно — мало нам, что ли, 70-летнего советского опыта?) То, чего добивались и не смогли добиться либералы, коммунисты, «перепрограммировать» русское самосознание, хотят теперь «язычники». И чем они в таком случае от коммунистов и либералов отличаются? Разве что малочисленностью и отсутствием денег. 

*** 

Высший метафизический (мистический или провиденциальный) смысл событий Октября 1993 года в том, что, с одной стороны, пролилась кровь мучеников, а с другой — не дали плодами их духовного подвига воспользоваться негодяям (а больше некому тогда было). 

(Идёт собирание сил для новой битвы; хочется надеяться, что на сей раз вожди будут соответствовать духовному уровню своего войска, и тогда победа наверняка не ускользнёт из их рук. А пока идёт распознавание, срывание личин, обнажение истинных ликов, гримас и оскалов, познание истины, отделение пшеницы от плевел и овнов от козлищ... А хотели, чтобы всё раньше случилось. Да ничего не получилось — нужно пройти тяжкий путь познания (и распознания) до конца.) 

Терпение и просвещение — вот русский путь к освобождению. 

Смотри, кто к чему зовёт; одни зовут Русь к топору, другие — к покаянию. 

*** 

Сходство петровской эпохи и большевицкого этапа, петровской эпохи и ельцинского периода — в том, что Россия в этих трёх случаях ринулась догонять Запад, от которого в предыдущие периоды технологически эпохально отстала. В первых двух случаях это ей почти удалось. Вряд ли и в третьем её постигнет неудача. (Как бы там ни было, но Россия снова включилась в технологическую гонку.) 

А как к этому относиться? Так ведь нас не спрашивают — мы участники, а не судьи. (Даже если и пытаемся ими быть.) 

*** 

Недовольство русского человека своей жизнью чаще всего объясняется одним — тем, что она далека от совершенства. 

Несовершенство жизни — вот основная причина нашего недовольства ею. 

*** 

Кроме Бога, нас ничто объединить не может. 

*** 

Объединить нас может только Бог, а следовательно, вера в Него. Ни на какой другой основе — идеологической, расовой (не говоря уже о «партийной») — мы распознать друг друга и обрести почву для сближения не сумеем. 

(Пока условия для этого не созреют, пока народ не войдёт в Церковь и не примет всей душой своей Православие, единства, внутреннего, в нём не будет.) 

*** 

Наши правители — выскочки, у них и психология выскочек и поступки, они не уверены в себе, не осознают себя достойными власти и того, что те, кто добился её достойным путём, способны воспринимать их всерьёз и всерьёз с ними считаться... Но когда — под влиянием внешних и внутренних обстоятельств и событий — они окрепнут психологически, обретут уверенность в своих силах, осознают, что ни в чём, в общем-то, не уступают всем прочим правителям, а кое в чём и превосходят, вот тогда и смогут управлять Россией достойно... если только история не распорядится иначе. 

(2001 г.)

*** 

Мудрость даром не даётся. 

*** 

России пора уже провозгласить свою «доктрину Монро» для всего постсоветского геополитического пространства...

*** 

Политика ассимиляции, поглощения малых народов большим, растворения их в своей крови или разбавления их крови своей, характерная для больших народов, решающих национальные проблемы на своей территории мирным путём; и политика «расовой чистоты», «чистоты крови», самоизоляции малых народов, стремящихся избежать смешивания с окружающими народами и поглощения ими, характерная для тех же прибалтов и т.п. и навязываемая русским в качестве образца и примера для подражания «русскими националистами», «язычниками» и атеистами исключительно, вдвойне не русскими (и по причине своего антихристианства, и по причине своей, отнюдь не великорусской, психологии). 

*** 

Кто-то хочет спастись, а кто-то спасти. Не спасётся тот, кто не спасёт. 

*** 

Языческий — маргинальный — национализм маргиналов, ведущий в исторический тупик или пропасть, и христианский — стержневой — национализм, ведущий народ в будущее, — вот две линии в русском национализме, как две их и в философии — материализм и идеализм, в политике — демократия и монархия, в обществе — капитализм и социализм (а все остальные системы — лишь их подсистемы, их многочисленные и разнообразные вариации), и борьба, ни на минуту не утихающая, идёт между ними, так же, как и во всём необъятном мире, видимом и невидимом, идёт борьба между Светом и тьмой, Богом и сатаной. 

*** 

У историка ум аналитический (как у математика), а у историософа — фантастический. 

*** 

Коммунисты — материалисты, хотят поднять уровень народного благосостояния до духовного возрождения и покаяния и даже без них, а это невозможно, уже невозможно. Без Бога это «повышение» и не нужно, и бессмысленно. 

*** 

«События 11 сентября» в Америке смахивают на «операцию в Гляйвице»...

А ведь новая Мировая на пороге, пора России переходить на национальные рельсы, случился-таки и наш 29-й год, «год Великого перелома», и американский, год начала «Великой депрессии» (для выхода из которой Америке понадобилась новая Мировая война). Всё повторяется. Для кого-то — к сожалению, для кого-то — к счастью. 

*** 

Вся беда Николая II была в его нормальности, в том, что он был нормальный человек (как и его отец, Александр III, как и дед его, Александр II), а нормальному человеку, как выясняется, к сожалению, нечего делать у власти. 

*** 

Это очень характерно — любая группка, образовавшаяся на какой-то идейной платформе и издающая какой-нибудь листок, замалчивает тех своих оппонентов, аргументы которых сильнее их собственных, которым они в публичной дискуссии заведомо уступят, и даёт слово только своим или тем, кто их хвалит, а если и критикует, то с ещё более шатких позиций. Научились, что и говорить, кой-чему за годы «советской власти», благо «учителей» хватало. 

*** 

Хочешь провалитъ какое-нибудь дело — поручи его бабе. (Пусть в штанах, пусть генералу.) 

*** 

Наши «патриоты», как и прочие, в основном, не служат Богу, а делают деньги. 

*** 

Некоторые наши патриоты возмущаются пассивностью народа, ну точь-в-точь наши народники позапрошлого века, а он живёт своей низовой, кондовой жизнью и в ус не дует, бровью не ведёт. Воистину «детская болезнь левизны». Нужно, наверное, ею вовремя переболеть, чтобы стать истинным правым. Как Л. Тихомиров и Ф. Достоевский — лучшие из наших правых. 

*** 

Конец пути, но не конец жизни. 

*** 

Благо всё, что им во благо. Так понимают «благо» те, кто действует во имя блага — человечества, народа, государства и т.п. «Революционеры», «националисты», «демократы» и т.д. 

*** 

Борьба с «фашизмом» в России почему-то всегда ведёт к русофобии. 

*** 

Подозревай худшее, узнаешь правду. (Её выложат на блюдечке, только чтобы не быть заподозренным в худшем.) 

*** 

Народы, как и люди, сначала, как дети малые, живут сообща, под одной родительской крышей — в империях, а потом, взрослея и обособляясь, расходятся по квартирам и живут уже самостоятельно, своими семьями — национально. 

Национальное — после имперского и, может быть, вследствие его. 

*** 

Была «гнусная российская действительность», затем — «гнусная советская действительность», теперь — «гнусная расеянская действительность», — когда же наступит нормальная русская действительность и нормальные русские люди будут наконец востребованы? 

*** 

Правители «сдали» народ в Холодной войне, на него же возложили и бремя выплаты контрибуций (за их поражение — добровольное, сознательное), сами же остались в выигрыше, вышли из неё если не победителями, то с барышами. 

Народ, непобеждённый, но преданный, проиграл; правители, проиграв, выиграли. Две нации в русском народе, абсолютно чуждые друг другу во всём, абсолютно друг другу враждебные, ни в чём друг на друга не похожие, с интересами абсолютно противоположными, лежащими в разных плоскостях и ведущими в совершенно разных направлениях, удивительным образом сосуществовали на протяжении последних почти что ста лет и продолжают сосуществовать, как два течения в Босфоре. 

*** 

Прошлое — мило, настоящее — уныло. И только будущее вселяет надежды — как всегда, ложные. (Став настоящим — разочарует, и только оказавшись в прошлом, вновь обретёт почти былое очарование.) 

*** 

Русский путь решения всевозможных национальных вопросов на своей территории — путь интеграции (а не ассимиляции, агрессивно-западный путь, и не «чистоты крови», самоизоляции, путь малого народа). 

*** 

«Элита» и народ в России разошлись, как никогда ранее. Это даже уже не «две нации», а две планеты. (Или, может быть, даже две галактики.) 

*** 

Христианство не мешает румынам сознавать себя румынами, а армянам — армянами; точно так же не помешает оно и русским осознать себя русскими, лишь бы их национальное сознание не подавлялось. (А именно это и имело место на протяжении последних трёх сотен лет.) 

Владимир Ильич, отражая наскоки марксистских поклонников Э. Маха, вопрошал их — «а чем махизм лучше марксизма для пролетариата?», — и тем было нечем крыть. А почему бы нам не вопросить наших-ненаших язычествующих (или, скорее, эпигонствующих) националистов — а чем нацизм — национал-социалистская оккультно-языческая расистская псевдоарийская идеология — лучше христианства?  

*** 

«СПИД-инфо». Как они сами себя точно охарактеризовали — спидоносные информносители «нашей» спидоносной субкультуры. 

*** 

Православие — религия русского, православного, народа. Кто этого до сих пор не понял, тот всё ещё не русский. 

*** 

По Дебольскому народный дух определяется породой, языком, религией и государством (а не исключительно породой — как у «нацистов»). Т.е. физиологическим актом, культурно-творческим актом, актом веры (credo) и домостроительным актом. Ну что ж, пожалуй, это верно, и определены, таким образом, четыре краеугольных камня народного духа. 

Время сейчас такое, время поиска и определения точек опоры для основных понятий, для основных построений — и логических, и социальных. Всё правильно — нужно начинать с основы, иначе, если снова выбрать неверную основу, все вновь возводимые сооружения скоро рухнут и все усилия по их возведению пойдут прахом. 

*** 

Каждая новая война не похожа на предыдущие, каждый раз, начиная воевать, приходится воевать по-новому. 

И России снова придётся — и учиться, и воевать. Ганнибал у ворот. 

*** 

А можно задать вопрос и по-другому — а чем лучше языческий (атеистически-материалистический) национализм (нацизм) марксистского интернационализма (большевизма)? Если означает новый погром всего тысячелетне-православно-русского. Может быть, окончательный. 

*** 

Молиться, трудиться, рубиться. Оказавшись, на первый взгляд, в безвыходной сиryации, каждый выберет (или предложит) один их этих трёх достойных способов выхода из неё. (Ну, а можно, конечно, и спиться, и обленится, и придуриться, и уклониться, и схорониться, и приспособиться, и оподлиться, да мало ли недостойных способов отыщется, их-то уж отыщется сколько угодно.) 

*** 

Как Ивана Грозного историки оболгали, так и историю Руси-России оболгали. (Но пришло время правды.) 

*** 

Глобализм (мондиализм) — мировая революция наоборот. Революция сверху, а не снизу; весь мир в кармане, а Россия, выжатая как лимон, у ног. И жить можно не в ней, а вне её, в Европах и Штатах, но пользоваться всеми благами мира, и российскими в том числе. 

Так что мировая революция совершилась всё-таки, а мы этого и не приметили. С победой мировой революции вас, господа! 

*** 

Что для одних новость, то для других трюизм. 

*** 

К чему-то подлинно новому нельзя прийти, копируя кого-то, как многие наши «националисты». (К новому и идти нужно по-новому, подходить творчески.) 

*** 

Наша философия трудно отделима (а то и отличима) от нашей литературы, то ли она её ответвление, то ли отделение, то ли продолжение её, но так или иначе с нею связана — литературной критикой, литературной дружбой, литературным творчеством (у Ап. Григорьева, Ф. Достоевского, К. Леонтьева, Вл. Соловьёва, Ив. Ильина и т.д.). 

*** 

Город и деревня, рынок и натуральное хозяйство, капитализм и социализм, индивидуум и община — в национальном государстве необходимо найти правильное соотношение между ними, иначе застой или бешеная гонка. 

*** 

Запад (фарисейский) совершил — стратегическую — ошибку, допустив уничтожение Советского Союза, своего конкурента-соперника, но никак не исторического врага, выиграв бесповоротно в борьбе двух однородных систем и обретя глобальную монополию на этой почве и вместе с нею и неизбежное загнивание, да ещё к тому же поспособствовав освобождению национальной России... Она, правда, ещё не национальная, но скоро станет ею. А уж тогда борьба возобновится — но совсем на иной почве. 

*** 

Национализм — это идеология национального освобождения

Коммунизму приказали умереть, когда Запад был покорён бесспорно; а до этого его натравливали, как цепного пса, на Запад, пугая им, ещё не зная, какая сторона одолеет, ставя на обе, но желая победы первой, западной, и когда власть над ней утвердилась окончательно и бесповоротно, тогда и присудили ей победу, а вторую, советскую, принудили с собою покончить, думая, что покончат заодно и с Россией... Да просчитались. Борьба не закончилась, а только начинается, только в другом измерении, совсем другая борьба... 

«Холодная война была временным извращением, порождённым конфликтом идеологий, а не основных национальных интересов» (А. Ф. Добрынин, бывший посол СССР в США). Имея в виду совершенно другое — «мы должны отделаться от менталитета «холодной войны», сегодня... демократическая Америка стоит рядом с реформирующейся демократической Россией» и т.п., — выразил самую суть: воевали не американцы с русскими, а вожди двух сект, овладевших двумя противоборствующими странами, противостояли друг другу не народы, отстаивавшие крайними средствами (до самых крайних, впрочем, так и не дошло) свои национальные интересы, а идеологии, порождённые одним и тем же духом, конкурировали не различные национальные менталитеты, а две ведущие силы одного лагеря, боролись не добро со злом, а остроконечники и тупоконечники... (Иными словами, на какой основе проводить глобализацию, объединять, «покорять» мир — на советской или демократической, и какими методами — большевицкими или либеральными? Последними — так пaгyбнее, потому что первые губят тело, а вторые — душу.) 

Неважно, насколько соответствует действительности та или иная историческая концепция, тот или иной анализ положения дел в стране и его причин, важно, насколько работает та или иная концепция на дело возрождения страны и объединения народа, насколько тот или иной анализ способствует этому. И чем лучше они работают, тем они лучше. Такой вот национальный прагматизм прорисовывается. 

*** 

Духовный и расовый компоненты человека, без них никак нельзя; чего-то нет, что-то упущено, и нет человека, во всяком случае на этой грешной земле. Есть, конечно, ещё третья координата, душа, она-то и определяет личность. Но без первых двух душе не определиться

*** 

Сколько желающих кутнуть рублей... этак на десять... 

(Этакие прижимистые кутилы. Этакие застёгнутые наглухо, мелочные «широкие души». Мелковата душонка у современного человека, эх мелковата. Чем привольнее, разнообразнее и богаче внешнее, во внешнем мире, тем мельче, подлее, гаже во внутреннем, в душе. Обратно пропорциональная зависимость. Почти закон.) 

*** 

Прежде чем судить, нужно понять. А поняв, может быть, и судить не станешь. 

*** 

Под объективными обстоятельствами чаще всего скрывается наша собственная лень. 

*** 

Вместо свободы — русского — слова нам подсунули свободу либерального вранья. 

*** 

Русские своих пророков каменьями не побивали, в чёрном теле держали, это да, но тем ведь только на пользу было. И Христа бы не тронули, если б пришёл. 

*** 

Православие и так уже нас обособило. А если мы примем «язычество» какое-нибудь, мы снова кому-нибудь подчинимся, снова перестанем быть собой. 

*** 

Пей, гуляй, на всё чихай, брюхо набивай — как этому противостоять, если всё это изо всех щелей прёт? 

*** 

Русский человек самодостаточен и отшельник от природы. (Поэтому если и удаётся объединиться, то только под внешним воздействием, когда деваться уже некуда, а когда нужды особой нет (а внутреннего побуждения никогда и не бывает), то и призывы «давайте объединяться, давайте объединяться» так и остаются призывами.) 

*** 

«Дерьмократы» и «демокрады» — уж русский язык заклеймил своих «демократов». 

*** 

«Ленинградское дело» — кульминационная точка, роковая историческая развилка — куда было идти России — в сторону дэнсяопиновского Китая или в сторону Хрущёва—Горбачёва—Ельцина, в сторону краха. 

*** 

В семье так заведено, что старшие заботятся о младших и о совсем старых, помогают бескорыстно, поддерживают, кормят «даром», одевают, «субсидируют» и «процентов» не берут, о барышах не думают. А если не так, если на сторону и за валюту, тому, кто больше заплатит, а свои босы, раздеты и голодны, значит верховодят не свои, а чужие. Так и в России. 

*** 

Всё, что требуется от современного актёра, — это с естественным видом делать противоестественные вещи. 

*** 

Одни на место Бога ставят случай, другие — заговор; одни вообще ни о чём не думают, другие думают, что мир управляем, но из-за кулисы; одни думают, что мир никуда не идёт, другие полагают, что он движется в направлении, предуказанном ему таинственной злою силой; одни Бога отрицают, другие не признают; и те и другие считают, что им всё ведомо... а Богу всё возможно. 

*** 

Если бы синоптики предсказывали не будущую, а прошедшую погоду, они бы никогда не ошибались. 

Так и наши «заговорщики» — прошлое у них видится таким стройным, а будущее — таким тёмным. Не проецируется их стройное прошлое на тёмное будущее, хоть тресни. 

*** 

«Язычники» хотят ниспровергнуть всю русскую тысячелетнюю — христианскую! — историю. И чем они отличаются от большевиков, чем они их лучше? 

*** 

С чего начиналась музыка — с песен и танцев, тем она и заканчивается — песнями и танцами, миновав сложнейшее изощрённейшее трёхвековое симфоническое расширение. Вторичное смесительное упрощение. Так сказать, по Леонтьеву. И не знают нынешние бедолаги-композиторы, на потребу публике и продюсерам, сочиняющие «попсу» и «рок», кто из них Моцарт, а кто Бах, и не узнают уже никогда. 

*** 

Пётp сделал ставку на немцев, Ельцин сделал ставку на либералов. Пётp отдал всё немцам, Ельцин — либералам. Что дали немцы России — мы знаем, что дали ей либералы — тоже. 

*** 

Одни думают об истине, другие — о шкуре. И как первым не понять вторых, так и вторым — первых. 

А кого сейчас интересует Истина? — всех интересуют деньги. 

Но Россия так устроена, хвала Всевышнему, что если в ней не будут следовать Истине, то и денег не увидят как своих ушей. Довольно скоро это поймут и вразумятся. Такая это страна, что служение маммоне прибыли не приносит. Не для того Россия создана, не для того живёт и существует. 

*** 

Чем дальше от столицы, тем больше идеализма (в людях). (А подчас и оптимизма.) 

*** 

Возвращение к традиции (в нашем, русском случае) означает революцию. 

*** 

Что привнесли русскоязычные писатели в современную русскую литературу? — русский мат; это всё, чем русские люди им обязаны, это и всё, чем они обогатили русскую литературу. И этот их вклад только матерного слова и заслуживает. 

Современные — физиологические, порнографические, матерные — романы русскоязычных писателей, от которых (и от романов, и от «писателей») тошнит и выть (или материться) хочется.

Powered By Blogger