Валентин Грудев

12 декабря 2007 г.

Часть XIII


Нас не будут уважать, пока мы не научимся уважать себя сами. 

*** 

Я не могу представить себе своего читателя глупее себя. А поэтому и не могу написать ничего такого, чего бы не стал читать сам. Я — это и есть мой читатель. 

*** 

Что убивает в современных коммунистах, это даже не их убогий материализм и вульгарное безверие, а то, что они не могут, не в состоянии понять и объяснить, почему и как произошло это со страной, а если и объясняют, то находят причины самые поверхностные, самые несущественные, даже детские, самые удобные для них и субъективные (теория заговора и предательства самые распространённые из них, самые ходовые); как же с таким пониманием прошлого — даже с материалистической, с марксистской точки зрення смехотворным — могут они рассчитывать на руководство в будущем, или надеются, что новый Сталин их выручит? (Или ни на что уже не надеются, а только вид делают? Скорее всего.) 

*** 

Евреи на все утеснения отвечают — приспособим, а русские — приспособимся. 

*** 

Социализм — общий — всеобщий, корпоративно-тотальный, командный дух, от сословной системы «дубль-вэ» в футболе — с сословиями защитников (крайние, центральные), полузащитников (правых, левых), нападающих (крайних, центральных) — к тотальному футболу; Россия — монастырь, Россия — дружина, Россия — команда, единое тело с единым духом и разумом, Россия будущего. 

*** 

Не зная прошлого, не поймёшь будущего. А коммунисты его не знают и не хотят знать. 

*** 

Если человек за всю свою жизнь так и не нашёл дела, ради которого стоило бы жить, а то и жизнь отдать, пропащий это человек. 

*** 

Русских поставили раком, уткнув мордами в землю, заставив кормиться с пресловутыx шестисоточных наделов, а сами оседлали финансы, газовые и нефтяные трубы, электроэнергетику, алюминий, алмазы, лес и пушнину... И с чего это русские вымирают? 

*** 

От страха страус прячет голову в песок, а пьяница — в бутылку. 

*** 

«Враги сожгли родную хату». Враги спалили наши деньги. 

*** 

Дважды в течение одного, двадцатого, века Россия переживала крупнейшие в своей — и мировой — истории катастрофы; для этого её втягивали в — затяжные изнурительные и, главное, статичные, или почти статичные, — Мировые войны (локальная, Японская, да и Афганская, тоже локальная, сама по себе была недостаточной), Империалистическую и Холодную, а накануне благоприятной для неё кульминации происходила измена правящего класса, страна капитулировала и совершалась антинациональная революция. А чтобы избежать повторения подобного в будущем, надо, чтобы элита была национальной. (А не космополитической или интернациональной.) 

Вот и все уроки «русских» революций. Самый главный. Если не один-единственный. 

*** 

В России сейчас реакционер и является истинным революционером. (Поворот вспять означает рывок в будущее.) 

*** 

У меня не песни, у меия стрелы. («Почему твои песни так коротки? — Потому что у меня их много».) У меня в колчане их много. 

*** 

Oтказаться от тысячелетнего христианского периода русской истории — значит отказаться от всей своей сознательной жизни, от всей своей письменной — христианской — культуры, в которой запечатлены все этапы, начиная с первых проблесков, пробуждения и становления русского — христианского — самосознания; ведь то, что относится в нашей истории к так называемому языческому прошлому, является не более чем бессознательным, досознательным её периодом, и даже дописьменным, не отражённым ни в одном собственном письменном источнике или литерaтyрном произведении (собственного сочинения, не считая явных подделок); с самого почти своего рождения русская история и русское сознание христианские суть. 

*** 

Цензура нужна там, где есть «единственно верное учение», а там, где его нет, нужна только самоцензура, «цензура совести». 

*** 

Усама бен Ладен имеет, наверное, такое же отношение к уничтожению двух нью-йоркских небоскрёбов, какое имеет Ли Харви Освальд к убийству президента Кеннеди. 

*** 

Западный мир на первый взгляд чертовски привлекателен. Но это только на первый взгляд. И именно чертовски. 

*** 

Можно быть религиозно индифферентным человеком, но при этом сознавать свою психическую ущербность, свою духовную ненормальность, национальную неполноценность и, как всякий человек, сознающий свою болезнь, своё отклонение от нормы, стремиться избавиться от навалившегося недуга, воспользовавшись квалифицированной врачебной помощью, во всяком случае знать, где и в чём норма, и это в общем-то нормальный человек, хотя и с отклонениями от нормы; а можно счесть свою ненормальность нормой, можно обвинять всех, кто хоть чем-то отличается от тебя, в ненормальности, можно стремиться переделать их на свой лад, подчинить своему уставу, отвергнуть врачей, высмеять (или проклясть) их науку, пригрозить тех, кто хочет тебя образумить и помочь, упрятать в сумасшедший дом или просто прикончить, — и это уже сумасшедший. Или бесноватый, что ещё точнее. 

*** 

Одни сбегают от действительности в запой, а другие — в далёкое прошлое. (Ударяются в историю, как в бега.) 

Жить настоящим, думать о будущем, помнить о прошлом. 

Зарываются в историю, как страусы в песок. Не для того, чтобы познать настоящее и попытаться заглянуть в будущее, а от страха. (Страх — как побудительный мотив исторического «исследования».) 

*** 

Телевидение из информационно-познавательного средства (потенциально) стало прибыльно-развлекательным (бездумно, порочно). И чья это заслуга? (Вместо коммуникации — разобщение.) 

*** 

Только деревня бесконечно разнообразна — выходец из неё в городе, и особенно его ближайшие потомки, может стать кем угодно, и Ломоносовым и пьяницей, а вот в самом городе подобное рождает подобное, и родившийся в ремесленном сословии скорее всего станет ремесленником, а в интеллигентной среде — интеллигентом, не говоря уже о пролетариях и пьяницах... 

*** 

Петербург, похоже, снова становится столицей России, не по форме, так по духу, судя по составу российского правительства. 

*** 

Если выработать единый Русский взгляд на историю, свою и зарубежную, отечественную и мировую, на политику и государственное устройство, на природу русского человека, физическую и духовную, на его истоки, традиции и устремления, на цели и задачи русской культуры и педагогики, если на всё это и на многое другое, не менее важное и необходимое как для русского человека в отдельности, так и для русского общества в целом, выработать единый Русский взгляд, то выработается и единая Русская идеология (а не единой она быть, как и всякая идеология, не может) и не будет никакого «плюрализма» в едином русском общественном мнении, не будут мучаться учителя в школах и преподаватели в университетах, что, а главное, как преподавать детям и юношам, а если будет он иметь всё-таки место, то лишь в отдельных головах психически не совсем или совсем не здоровых людей («интеллектуальными» усилиями коих мы и живём в нынешнем постсоветском бедламе). 

Русские — по корням, по истокам своим — прежде всего и исключительно крестьянский народ, а им пытаются (вытравив из них христианский дух) привить психологию не то дуралеев, не то прохиндеев, сделать из них не то бизнесменов, не то аборигенов, и уж если не умельцев, то огнеземельцев. И второе — по части «огненной воды» и всяческого сволочизма — пока больше удаётся. 

Хотят вытравить дух солидарности, взаимовыручки, превратить в злобно конкурирующих разобщённых особ — старая как мир метода власти меньшинства над большинством — разделяй и властвуй. 

Русский взгляд на что бы то ни было — вот что нужно сейчас вырабатывать и проводить. 

*** 

Материалисты, кем бы они от роду ни были, вынуждены во всём (и вовсю) конкурировать с «либералами» (коим на этом поприще нет, и никогда не будет, равных), в то время как духовно живущие люди существуют совсем в другом измерении. 

Сила дьявола — в материальном. (И ещё, как известно, в деталях — кто любит в них копаться, кто всё к ним только и сводит, кто в них целиком зарывается — тот и его любит, к нему уводит.) 

*** 

Коммуно-большевизм сменился либерал-демократией, интернационалистов сменили космополиты. Теперь по всем канонам исторического действа, исторической круговерти нужно ждать не «вождя», так «диктатора», поскольку для утверждения интернационал-капитализма требуется «национал-капиталистическая» диктатура. 

*** 

В наше время приходится выбирать между специальностью и образованностью; есть, конечно, и третья возможность — остаться невежественным, но, по правде говоря, она мало чем отличается от первой. 

*** 

Благородство никому не нужно. Только тебе. 

*** 

Солдаты, когда на них наступают, окапываются, обороняются, а бандиты — разбегаются. Солдаты, если наступают, то на обороняющегося, отстреливающегося противника, а бандиты наваливаются из-за угла, вооружённые против безоружного, спящего или ни о чём не подозревающего. Солдаты готовы к самопожертвованию, а бандиты думают только о своей шкуре. Потому что солдаты — это, в конце концов, нормальные люди, а бандиты — криминальные, с криминальной психологией. 

(Героизация бандитов в западном, прежде всего американском, кинематографе; не бандиты, готовые, как крысы, при малейшей опасности юркнуть в подворотню, а прямо-таки герои, ловящие грудью свинец.) 

*** 

Главное значение царствования Петра — в том, что он задал России неверное направление, оказавшееся для неё тупиковым, приведшее в конце пути к катастрофе; исчерпанность этого направления очевидна (и в этом главная заслуга Петра), но её снова поставили на этот путь, а вот пойдёт ли она по нему, зависит от нас. В извинение Петру можно сказать, что избранный им для России путь был слишком соблазнителен в его время, слишком заманчиво было на него ступить, тем более что последствия такого шага в то время были совсем не очевидны; а вот что толкает на подобный шаг нынешних правителей, при всей очевидности его гибельности для страны — ведь не из одной же застилающей глаза любви к Петру они это делают и не в подражание же его государственным подвигам? — разве что чёрт под руку. Но это уже никак не может служить им ни оправданием, ни даже извинением. 

*** 

Леонтьев, Тихомиров — они ведь писали не для той России, а для этой, только этой сейчас пригодились. (Только в этой оказались поняты. Потому что Россия только сейчас становится русской.) 

А раз «последние русские», Леонтьев, Тихомиров, Ильин, оказались в нынешней России востребованы, значит, новая Русь родилась, родилась-таки через век. 

*** 

Гражданин — самоуправляющаяся личность, личность, способная к самоуправлению (которое проявляется прежде всего в самоограничении, в умении принудить себя к чему-то такому, что лично тебе не нужно, но нужно другим, обществу). А с другой стороны — можно ли назвать личностью того, кто не способен к самоуправлению? 

Разница между русским гражданским обществом и западным. Первое будет состоять из личностей, а второе состоит из индивидуумов. 

*** 

По своему историческому смыслу сейчас, скорее, эпоха Петра и Сталина — попытка, отчаянная, неизбежная, догнать снова Зanад, от которого мы отстали, проспав, «пробухав», при Брежневе, чтобы он нас не смял, не поглотил окончательно. Хотя, казалось бы, где эти попытки, скорее движение в обратном направлении, но это видимое, поверхностное движение, как в Босфоре, а есть ещё глубинное, подспyдное, невидимое. Крот истории копает себе, и совсем не в том направлении, что нам видится... Нужно чуткое, очень чуткое ухо, чтобы услышать его работу, угадать её направление. 

*** 

Убийство царя Бориса (ядом), лучшего государственного деятеля того времени, да и пожалуй, что одного из лучших за всю русскую историю, его сына царевича и наследника престола (достойного) Фёдора, умного, способного и образованнейшего молодого человека, жестокое, и его жены царицы (удушили) в начале Смуты, всё те же «измена, трусость и обман», и всё это, когда ни «жидов злокозненных», ни «масонов зловредных» и в помине не было, одни шекспировские страсти в чистом виде... русскими руками, русскими умами, на русской почве. Подлость, низость человеческая, она ведь пострашнее любого жупела будет. А ведь ходили все в храм, молились, в Бога веровали, народ был воцерковлен — и такое случилось (а замышлялось не единожды), а что же о нашем времени, вдрызг расхристанном, говорить... (Увы, поделом нам, по делам нашим и помыслам воздаётcя. Но и во вразумление тоже.) 

*** 

Автомобиль (в личном пользовании) — навязанная необходимость. 

*** 

Коммуно-шизофренический бред — коммунистическая интернациональная «идея». (При условии, что он сидит в русской или чьей-то ещё национальной голове; а вот если он засел в голове интернациональной, то там ему и самое место.) 

*** 

Что-то в этом, наверное, да есть — погром, устроенный латинянами Византии (в результате которого множество ромейских святынь и богатств утекло на Запад), погром, учинённый России большевиками (с гораздо более горшими последствиями); та восстановилась на какое-то время перед тем, как окончательно сгинуть, и эта восстанавливается — «перед концом будет расцвет, но на короткое время», — и восстановится, как та, — на какое-то время, но уж если падёт, то со всем миром, уцелевших не будет. 

Нечисть, которая, изнутри и извне, добивается расчленения и уничтожения России, не понимает, что после России уже ничего не будет, не будет места на земле и для этой нечисти. Поэтому обезвреживание её — в интересах всего человечества. 

*** 

Священник, который читает, изучает и знает Данилевского, Леонтьева и Тихомирова, Ильина и Солоневича, этот священник и будет священником Новой России. 

*** 

«Неоязычество» — полный разрыв с русской традицией, яростное игнорирование её; отсутствие собственной культуры и неприятие культуры русской выдаётся за «новое слово» (только чьё — тунгуса, марсианина, зулуса?) и добродетель. («При слове культура я хватаюсь за пистолет» — реакция доктора Геббельса — это и их реакция.) 

*** 

Русский ум — ум крайностей: от «низкопоклонства перед Западом» шарахнулись в другую сторону — вот бы у нас, как у «талибов», и «шариат», и «духовный вождь», и религиозное государство... Когда только своим умом жить научимся и умели ли когда-нибудь жить, не обезьянничая? 

*** 

91-й год — это всё-таки расплата за год 1917-й. А нынешнее время — за год 91-й. 

*** 

Западная — современная — бездуховная — цивилизация печётся о нижней половине человека, начиная с брюха, а русская — христианская — православная — о его верхней половине. 

*** 

О русском «фашизме» (коего нет и в заводе — настолько разобщены люди русские) больше всего кричат те, кто повинны в антирусском фашизме (геноциде, точнее). Вор, как водится, кричит «держи вора». Авось накличут. (Русским бы это — сплочённость, солидарность, корпоративность — не повредило.) 

*** 

На одной чаше весов кошелёк, мошна, деньги, всяческие удовольствия, которые на эти деньги можно купить, и прихоти, которые можно удовлетворить, нетрудные, доступные, сиюминутные, а на другой — труд, воздержание, обуздание, лишения — и никакой «награды». Как же одной не перевесить другую? Если бы у человека не было тела, не было бы страстей, тогда другое дело. А так — почти безнадёжное. А мы недоумеваем и сокрушаемся, что мир идёт к пропасти, — да как же ему не идти?

Что можно этому противопоставить? — только личную отвагу. 

*** 

Слухи о всесилии «олигархов» в России сильно преувеличены. Были вроде бы Березовский и Гусинский в силе, да где они теперь? Многое, если не всё, от самой власти зависит — от того, насколько ей выгодно иметь «своих» олигархов. 

*** 

Правитель не должен бояться переложить на себя часть Божественных функций — «Мне отмщение и Аз воздам»; «какою мерою мерите, такой и вам отмерено будет»; «око за око, зуб за зуб»; — не должен бояться пролить кровь и искоренить крамолу, быть подобным Ивану Грозному и Петру (которого в чём угодно можно упрекнуть, только не в том, что он мог уступить кому-то власть), быть готовым подавить измену в зародыше, едва она зародилась в чьих-то головах, не дав ей созреть, не знать пощады к врагам, дабы не разделить судьбы Б. Годунова, Петра III, Павла I и Николая II и избежать более страшного — «феодальной» раздробленности и вековой усобицы... Только такой правитель может встряхнуть, спасти и повести за собой Россию... Таким правителем был Сталин, таким будет и тот, кто спасёт её... Когда только? — Когда время придёт.

(2001) 

Государство — это, в конце концов, хозяйство. А стало быть, и хозяин нужен. А у нас только воровитая челядь. (И оттого в нашем доме не хозяйский порядок, а воровство прислуги.) 

*** 

Религия объединяет верующих, идеология объединяет всех. Религия в России есть, а вот идеологии — нет. (Но не стоит заблуждаться — идеология может быть только религиозной, на религиозной основе — в России, так только на православной.) 

*** 

Чаще всего причиной наших ошибок является элементарная неосведомлённость и редко (почти как исключение) — злонамеренность. 

*** 

Объединить всех можно только на основе идеологии. А её-то как раз и нет в России. Разъединили, чтобы властвовать. 

*** 

Церковные нестроения может преодолеть (или помочь преодолеть) только сильная государственная власть. Пока в России этого нет и близко. 

*** 

Россия — последний рубеж. Сейчас особенно отчётливо сознаёшь это. 

*** 

Подпольная Россия (была когда-то книжка с таким названием, С. Кравчинского) — после победы той, «подпольной» России, это теперь русская Россия в подполье — и ничего общего с той, что наверху и на виду, не имеет. 

*** 

В управлении Россией осталось всё то же дерьмо советской выпечки, партийно-комсомольской выучки; всё так же летают самолёты, идут поезда, но Россия никак не взлетит, а ползает в своей блевотине. 

И много лет спустя из дверей ВПШ (ныне — «Академия госслужбы») выходят cтyденты (слушатели) почти с такими же лицами, как и много лет назад, только помоложе, только поразнообразнее и помоднее одетые, но такие же бездуховные, той же печатью отмеченные... 

*** 

Время от времени вспоминают 90-й год и пустыe прилавки в магазинах... Ну так в магазинах не было — всё было на «чёрном рынке», по цене в 1,5— максимум 2 раза выше «магазинной»... Сколько можно этой ерундой пробавляться, эту чепуху повторять. А нынешнее «изобилие», абсолютно призрачное, как новое платье короля, — от острейшей нехватки денег; появятся деньги у народа — и «товары» как корова языком слизнёт.  

*** 

«Антисемит» отводит нам глаза от нас самих, усматривает основную причину наших бед вовне, а не внутри нас, и тем самым оказывает нам медвежью услугу. 

*** 

Перефразируя Столыпина, можно сказать: вам нужен «конец истории» (тысячелетний), а нам нужны «великие потрясения». И вы их дождётесь. (А можно и так сказать — нас ждут «великие потрясения»; вам нужен «конец истории», но его вы не дождётесь, а дождётесь «великих потрясений».) 

Подрастает, на подходе обездоленное поколение, лишённое будущего, которому не останется иного выбора, кроме как идти или в революционеры, или в бандиты (что, почти, одно и то же — деньги, добытые разбоем, пускаются на подпольную работу, рука руку моет). 

*** 

У прежней российской интеллигенции корни были дворянские и разночинские, а у нынешней русской — рабочие да крестьянские. 

*** 

Зависть никогда не даёт нам забыть о лукавом; лукавое это чувство — зависть. 

*** 

И всё-таки вернее всего будет сказать, что теми варварами — в самом прямом, исторически буквальном, античном смысле, — которые массой своей сокрушили Российскую империю, и не столько её, сколько её правящий класс (включая и «гнилую интеллигенцию»), который и был, собственно, основной и даже единственной нацией в России, образованной, культурной, загнивающей, вырождающейся, бессильной, — этими самыми бородатыми варварами были русские крестьяне — вовлечённые в водоворот (или вихрь) революционных потрясений и перемен, выведенные на расчищенный государственный простор авантюристической марксистской шайкой, большевицкой революционно-разбойной ватагой, — которые и заложили основу будущей русской нации. 

Русская нация пошла не сверху, как прежде, а снизу — от самого корня, от самого народа. (И потому она — на века.) 

Если кто и обновил Россию («нас»), то это крестьяне. И слава Богу. 

Powered By Blogger