Валентин Грудев

12 октября 2007 г.

Часть IV


Россия похожа сейчас на вконец подорванную непосильным трудом ломовую лошадь, предоставленную самой себе, которую отправили на выпас подыхать или выздоравливать. 

*** 

Масонство — это церковь для неверующих, желающих преуспеть в мирских делах, ни от чего мирского не отрекаясь. Иерархия, дисциплина, протекция своим, возможность карьерного роста, тайны и «таинства», клятвы — и всё это без труда души и сердца, без самоограничения и самоотречения, не ради высших целей, а ради низших, даже низменных; церковь без монашества, ряс, священников, храмов, молитвы, покаяния, таинств и Бога. Ещё одна пародия. (Но весьма могущественная — в отведённых ей пределах.) 

*** 

Нищих легко купить. А у нас все нищие. 

*** 

«Интеллектуальное казино» — через посредство телеэкрана — в каждый дом, в каждую семью. Азартные игры на дому. Соблазняют крупным выигрышем («как стать миллионером»), а не работой, заработком. Выигрывают единицы, а растлевают всех. 

*** 

Если хочешь узнать, как люди к тебе относятся, перестань для них что-то значить. 

*** 

Не трогай лежачий камень — он живёт, как умеет. 

*** 

Инициативный, как Иуда. 

*** 

Как украсть миллион, как выиграть миллион... Надо думать не о том, как выиграть, а о том, как заработать. 

*** 

Церковнославянский язык давно уже стал нашей латынью. 

А иначе ведь нельзя, иначе будет местечковая Церковь, а не Вселенская. (Кто её тогда признавать будет — на Украине, в Белоруссии? Не Русская будет, а какая-то англиканская.) 

*** 

Русские, как великий народ, всегда говорят oткpытым текстом («иду на вы»); малые же народы предпочитают изъясняться иносказательно, зашифрованно, намёками, понятными только посвящённым, с подковыркой. (И язык их, мало кому известный, тому способствует.) Поэтому о планах и намерениях первых всегда всё известно, а о замыслах вторых, кроме них самих, никто не знает. Поэтому первые зачастую попадают впросак и оказываются в плену у вторых. Но могут ли первые перенять тактику вторых (и, по сути, изменить свою сущность), это большой вопрос. Наверное, всё-таки могут, если в своей среде образуют, выделят такую часть, которая будет хранителем тайн большого народа и организатором его деятельности. Тогда малым народам в такой среде не о чем будет беспокоиться. 

*** 

Если не знаешь, куда идти в этой жизни, заплутал, сбился с пути, пребываешь в растерянности, — иди в храм. 

Если не знаешь, что делать и куда идти, — иди в храм и молись. (Так обретёшь ты счастье своё — если ты русский.) 

*** 

Для русского мужчины характерно великодушие, а для русской женщины — самоотверженность. Это самые характерные их черты. Черты русского человека. 

*** 

За клевету не преследуют, преследуют почему-то за правду. 

***

Эволюция национальна, а революция — антинациональна (интернациональна). 

Кто русскую трагедию не оплакал, тому не о чем вообще плакать. 

*** 

Японцы — спартанцы Азии? (Когдатошние, естественно.) 

*** 

За этим «гласом народа» глаз да глаз нужен. Глаз Народа. 

*** 

Нам говорили и говорят, что построили не тот социализм, не тот капитализм, не ту демократию, что замышляли; что хотели как лучше, а получилось как всегда; что это русские им всё испортили, перековеркали их лучшие планы и не оправдали их лучшие ожидания; что это русские во всём виноваты, русская культура, русская история, русская действительность, русская отсталость... А так, если бы не эти (дремучие и неблагодарные) русские, они бы так станцевали и так бы прыгнули... 

*** 

При Николае I и Александре II славянофилам приходилось оправдываться и объяснять, что ничего неблагонамеренного в их писаниях и выступлениях нет, а первый, успешный, журнал братьев Достоевских закрыли, из-за чего старший брат разорился и вскоре умер, а младшему, добровольно взявшему на себя бремя выплаты долгов старшего и содержания его, столь рано лишившейся кормильца, семьи, всю оставшуюся жизнь приходилось несладко. Зато либералы благоденствовали, уж во всяком случае не бедствовали. В свете этого достойно удивления не то, что спустя полвека Россия всё-таки, не выдержав такого издевательства над собой со стороны правяшего класса, рухнула, а то, что она не рухнула раньше. 

*** 

Пьяные — все! — советские языческие (ныне российские) праздники, и трезвые — все русские православные. 

*** 

«Либерала» принципиально не интересует Истина. Принципиально. Русского мало интересует выгода. Как, на чём они могут сойтись и согласиться? 

*** 

Когда-то, в незапамятные «дореволюционные» времена сетовали на грубость (т.е. простоту) нравов монастырской жизни, справедливо полагая их следствием происхождения подавляющего большинства монашествующих и не понимая при этом, что только крестьянские сыны и могли достойно вынести все тяготы суровой монастырской жизни (так же, как никто, кроме них, не мог вынести и тяготы рекрутско-солдатской жизни), только на их плечах, плечах крестьянских детей, могла выстоять Церковь Христова, только они могли оборонить её, Христово воинство. 

Но высшее священноначалие (равно как и городское священство) должно быть интеллигентным, т.е. широко и глубоко образованным, состоять из людей, наиболее способных к образованию. Иначе не найдут общего языка с интеллигентами-мирянами, иначе разные «люторы» одолеют. 

*** 

За Сталина некому заступиться, кроме русских. 

*** 

Шевелить мозгами тяжелее, чем жерновами. 

*** 

Самые лучшие собеседники — те, что внимательно слушают, но ничего не говорят в ответ. 

*** 

«Футбольный клуб». Футбольные дела обсуждают, как государственные проблемы. Только их и способны как государственные проблемы обсуждать. 

*** 

«Кремль всегда прав», — а может, прав старый морской волк (адмирал Касатонов), и действительно, оказавшись в Кремле, в самой что ни на есть русской православной сердцевине, в средоточии русского православного духа, и злейшие враги России становятся поневоле государственниками и исполнителями её государственных потребностей и планов? 

*** 

Для «либералов» русские — не более чем туземцы. А они, судя по всему, этакие культуртрегеры, несущие свет просвещения в дикие земли. (Во всяком случае, так они себя держат, так ставят.) 

*** 

Всё земное не удовлетворяет. Что ни сделаешь, а удовлетворения — никакого — не испытываешь.(А зачем тогда что-либо делать? Потому что так нужно? А кому? Только не нам, это очевидно.) 

*** 

Всё можно простить, но ничего нельзя забыть. 

*** 

В этот мир мы посланы (если не сосланы) на труд. Трудиться и учиться. Вот две основные наши обязанности в этом мире. А кто-то думает, что развлекаться, — и глубоко ошибается. 

*** 

Постепенно накапливается потенциал образованных русских людей в российском обществе; как только он наберёт критическую массу, так процесс его национализации станет очевидным и необратимым. 

*** 

Сам себя не похвалишь — кто тебя похвалит? Сам денег не заработаешь — кто тебе их даст? Сам себя не издашь — кто тебя издаст? Одни хнычут, а других такое положение вещей более чем устраивает. Выкуют новую породу людей — не людей, а гвоздей — на свою голову. 

*** 

Одиноки ли мы во Вселенной? — Нет, с нами Бог. 

*** 

До сих пор трудно различить, где шарлатан, а где учёный, где кончается шарлатанство и начинается наука. 

***

Идеал — это то, к чему нужно стремиться, а не то, что можно осуществить. 

*** 

Старость для того и даётся, чтобы перестать верить в свои силы и начать верить в Божьи. 

*** 

Что у Запада на уме, то у незадачливого Мэйджора и больного Гавела на языке, — ему нужна слабая и больная Россия, в качестве сырьевого придатка и отхожего места его «цивилизации», с населением не более чем 50 миллионов человек... Когда же наши правители если не поумнеют, то хотя бы протрезвеют и перестанут выступать с благоглупостями о желательности партнёрства и равенства в отношениях между «нашими странами», с наивностью и упорством слепых котят, тычущихся в волчьи сосцы. 

*** 

Неприятие русским общественным сознанием во время Мировой (или Oтечественной) войны Царицы-«немки», немки не более, чем Царь, говорило о том, что оно готово было воспринимать Российскую империю как Русское Царство (т.е. Национальную монархию) и только в таковом качестве её поддерживать, а династия от этих потребностей и запросов явно отставала, продолжая брачиться с иноземными монархическими домами, вместо того, чтобы подыскивать русских по крови невест. (Русская монархия и по крови должна была постепенно становиться русской, таково было веление времени, не услышанное на самом верху.) 

*** 

Москва «либералов» стянула на себя всё российское одеяло, а русская Москва связывает всё российское пространство мириадами нитей, не позволяя ему расползтись. Собирая в себе всё русское и возвращая его сторицей на окраины. 

*** 

Грядёт не Большой Террор, но Большая Чистка. Ох, грядёт! 

*** 

Чем мыслитель отличается от профессора? — тем, что у мыслителя свои мысли, а у профессора — чужие. 

*** 

У русских нет тайн. Ни от кого. А надо бы. Надо бы завести. Не просто для того, чтобы завести, а потому что без тайны, сокровенного, нельзя. Иначе всё о нас будут знать — и действовать... 

*** 

Смысл «Империалистической» войны 1914 года был в том, чтобы перемолоть, уничтожить русскую Гвардию, цвет Российского воинства, дворянства (и его оправдание), и главную — военную и организационную — опору и защитницу Российской империи, её Самодержавного строя, вставшую на пути революции 1905 года и не давшую опрокинуть их тогда. А уничтожив, перемолов на полях сражений Мировой бойни (к 16—17-му году), совершили и всё остальное, что не смогли сделать в 5-м году. 

Вот так и совершаются Революции и для того устраиваются Мировые войны, малые и большие (Японские и Империалистические, Холодные и Афганские), которые потом переходят в войны Гражданские, самоистребительные. 

*** 

Удивлялись, что ни один человек не вышел защищать коммунистический режим в 91-м году. А что тут удивительного — ведь на защиту Перуна «со товарищи» тоже никто не поднялся. (Свергли Идолище поганое, булькнуло, кануло в Лeтy, все и забыли, одни коммунисты никак не успокоятся, хотя на дворе уже Третье тысячелетие — от Рождества Христова.) 

*** 

Утверждают, что у России в настоящее время нет врагов... Как это нет? А кому она проиграла Холодную войну, а кто поспособствовал её расчленению, подписанию унизительного (препохабного!) Версальского, пардон, Беловежского мира, кому она сейчас выплачивает репарации в виде «утечки капиталов» и т.д. и т.п.? Кто стоит за всем этим, тот и является её врагом, торжествующим ныне свою победу. (Но суть этой победы такова, что русские до сих пор ещё не осознали, что проиграли, а стало быть, что нужно готовиться к реваншу.) 

***

Никакого «разочарования» в Западе — со стороны России — нет, как о том долдонят «либералы», а есть христианское отрезвление России, в том числе и от прозападных антихристианских либеральных иллюзий. 

*** 

Коммунисты подобны кротам. В почве, в её составе, в том, как рыть, как вести ходы, в этом они разбираются, но солнца для них не существует. Коммунист — атеист. Если во что и верит, то в торжество идей марксизма-ленинизма... А поэтому их песенка спета давным-давно, ничего эти навозные жуки в России не построят, а если, не приведи Господь, и возьмутся за что-то, недолго то простоит — «без Меня ничего не можете». А что им Христос, что они Христу? (Ельцин, проклятый ими коммунист-строитель, не их ли роду-племени, не из одного ли с ними теста? Такого, понимаешь, в России понастроивший...) 

«Ничего не забыли и ничему не научились» — как будто о коммунистах сказано. Ну и ещё можно добавить — ничего не поняли. А пора бы. 

Коммунистов можно (а может быть, даже и следует) использовать как «спецов», т.е. только тех из них, кто действительно является классным специалистом в своём деле (а это уже почти наверняка не коммунист), но ни в коем случае нельзя доверять им общего руководства, потому что эти кроты-строители тогда снова такого настроят-наворотят... 

Скажут — но мы построили такую державу... И не они, во-первых, построили, а во-вторых, сколько та держава, то царство простояло, беря за точку отсчёта окончание Отечественной войны — 46 лет? — и полвека не простояло, так что лучше им во второй раз не затеваться — и люди они не те, не из того теста, и не выйдет у них ничего — без Божьей помощи — надолго. А если снова запоют про «предательство», то в самый раз им напомнить известные слова — «ничего не забыли и ничему не научились», ученики-то прескверные, что и говорить. Да и не та уже Россия — православная, духовно, во Христе возрождающаяся, — чтобы безбожных коммунистов принять. Вот когда примут Христа, тогда их и Россия примет. Только ведь тогда они уже коммунистами-то не будут и Ленину и Сталину осанну петь не станут! 

*** 

С возрастом, понаторев в музыке, начинаешь понимать, что XIX век в её истории, развитии был не её вершиной (не говоря уже о XX веке), а сходом с неё, язык не повернётся сказать — регрессом, хотя это ближе всего по смыслу, с его излишней психологической изощрённостью, технической уснащённостью, избыточным симфонизмом, грандиозностью, пышностью форм и аффектированностью чувств, пристрастием к языческим и богоборческим сюжетам («я возьму судьбу за глотку!», «Валькирии» и т.д. и т.п.), чрезмерным самомнением, пристрастием к своему «я» и вниманию «широкой» публики, — а осознав всё это, ищешь «тишины и покоя», красоты и гармонии, уравновешенности и чувства меры, вкуса и такта, и находишь это в Генделе и Вивальди, Корелли и Бахе, идёшь не вперёд, а назад, не к Бетховену, который почти весь уже излишен, и не к Моцарту, который уже частично излишен, а назад от них. То же самое можно сказать и о литературе — из XIX века, с его грандиозными и изощрёнными романными формами, стремишься назад, к Паскалю и Монтеню, а от них к нашему Розанову, к простоте и естественности, глубине и непосредственности; всё надуманное и придуманное, нарочито глубокомысленное и претенциозно возвышенное (так же, как, впрочем, и нарочито примитивное), давно успело приесться и прискучить. 

*** 

Печать, пресса (а теперь и телевидение) формирует так называемое общественное мнение, а чаще — выдаёт себя за него. В чьих она (они) руках, в тех руках и «общественное мнение». (Это отчётливо проявилось — за последнее время в особенности — в России.) 

*** 

Чтобы снова отдать власть коммунистам — нечего и стараться; один раз она у них уже была — да сплыла, благополучно они её проворонили; если куда они и способны завести Россию — то снова в болото: материалистическо-атеистическое. Напрочь лишены понимания смысла происходящего — достаточно на их лица взглянуть, на них прямо написано, нечто наполеоновское — и что это хотел сказать Создатель нашей судьбой? 

*** 

Материя — зримое проявление Божества. (Или Его замысла, что точнее.) 

*** 

России требовалось прежде всего духовное раскрепощение и раскрепощение работника-производителя, развязывание ему рук для трудовой инициативы, а её, раскрепостив-таки духовно, «раскрепостили» попутно и от собственности, снова ввергнув в кабалу, на сей раз сугубо материальную. 

*** 

Как символично. Екатеринбург, город, в котором большевики расстреляли царскую семью, они же переименовали в Свердловск, дав ему имя верховного распорядителя её казни, вернув того, посмертно, на место главного преступления его жизни. (Сами во всём расписались.) 

*** 

Чем отличается хорошее искусство от плохого («искустевного»)? Тем, что хорошего всегда мало, всегда не хватает, всегда хочется ещё, продолжения, удлинения, на крайний случай — повторения. Гендель. (А плохим сыт по горло, едва хлебнув его.) 

*** 

«Евросоюз» заволновался — как же, Россия приостановила на три недели поставку продуктов питания из стран Западной Европы из-за бушующей там эпидемии ящура — потеря, даже кратковременная, огромного российского рынка для них пострашнее ящура будет. И у нас запричитали — России без импортного мяса, без продовольствия вообще — никак не обойтись. А это Западу без открытой настежь для его товаров России — никак, иначе так их производство схлопнется, так их фермеры разорятся, а рабочие стольких рабочих мест лишатся, что враз про классовый мир забудут и драться друг с другом начнут. 

(2001 г.)

Давно пора уяснить простейшую и очевиднейшую вещь — процветание Запада обеспечено обнищанием России. 

Обретёт Россия независимость, сбросит колониальное ярмо — кончится и западное «просперити». (В тот же час кончится.) 

*** 

Коммунисты — атеисты и интернационалисты. И потому уже наполовину не русские люди. А зачем они тогда русским? 

*** 

При Андропове «диссидентов» высылали на Запад, в Европу, а русских патриотов ссылали на Восток, в Сибирь. Ну что ж, каждому своё. 

*** 

Что примечательно — британцы увлекались ветхозаветными сюжетами из древнееврейской истории («Саул», «Иуда Маккавей», «Израиль в Египте» и другие оратории Генделя), находя в них злободневное отражение своего недавнего, только что отшумевшего прошлого, а русских привлекала античная история — древнеримская, и в особенности древнегреческая, там находили они близкородственный себе дух. О чём-то это да говорит? 

*** 

Отключают электричество — на Камчатке, в Приморье, в Хабаровском крае, да где угодно — за долги, за долги! — прекращают поставки мазута, топлива для электростанций — за неуплатy тех же долгов, — чем не бироновская практика выколачивания недоимок? Старая песня да на новый лад. 

*** 

Толстой был на высоте момента в «Войне и мире», когда гордился (если не носился) своим аристократизмом, что позволяло ему рассматривать под правильным углом русскую историю, один из величайших её эпизодов. А потом он съехал — не как художник, особенно в «Воскресении» и «Хаджи Мурате», начав глядеть на Россию глазами иностранца: русская история и действительность представлены там неверующим человеком, а что может понять в России и её истории неверующий? Неверующие, поражённые (или заражённые) атеизмом люди и профукали Россию. (Потому что спасти и сохранить её могли только верующие в неё люди, только этой верой она строилась и всегда спасалась.) 

*** 

России без Партии-Ордена никак нельзя. На Западе управленческие кадры отбирает и готовит масонство, в Советском Союзе это делала Партия, в Самодержавной России эта роль отводилась дворянству. 

«Кадры» для нынешней убогой «эрефии» выпестовал Комсомол, а будущей России нужны будут свои, да кто их готовить только будет? Вот то-то. 

Пока мы не научимся заново растить и отбирать кадры для себя, за нас и для нас это будут делать другие. (А что это за «кадры», мы уже хорошо знаем — испытали на собственной шкуре.) 

*** 

Москва — «дорогая моя столица», уж больно дорогая — столица не то игорного бизнеса, не то шоу-бизнеса, то ли Монте-Карло, то ли Голливуд (казино и актёров — пруд пруди), а присмотреться — так второй Нью-Йорк (финансовая или ещё какая, но никак не национальная столица). 

*** 

Китайцы не растворяются среди других народов благодаря своей расово-этнической первооснове (когда-нибудь, из-за своей уникальной многочисленности и сплочённости, посильнее и евреев будут), евреи — благодаря своей религии, а что способно удержать русских от этой участи, учитывая максимальную открытость современного мира? Только национально-православное самосознание, которое позволит каждому его носителю выделить себя из мира и не даст себя поглотить. 

Так ведь и было когда-то. И ещё богатство России. Это ведь Россия, когда была Самодержавной, была сказочно богатой страной, а Запад, Западная Европа была, по сравнению с ней, скудной, небогатой уж во всяком случае. Это не из России, а в Россию с Запада на заработки подавались целыми семьями, сословиями и племенами. Тогда русских купить было почти невозможно — не то что сейчас. Но сейчас России не до жиру, а потому только развитое национальное самосознание («превалирование духа над материей») может удержать русского человека на стезях служения Родине (как ни высокопарно и отчасти фантастически это звучит). 

*** 

Правильно сказано: праздность — мать всех пороков. От чего томились, изнывали почти все герои Чехова («герои русской — низовой, кстати — интеллигенции»), отчего жизнь их казалась им «необыкновенно скудной, убогой и бесцветной» (если не паскудной)? — да всё от того же — от безделья. И всё поносили «гнусную российскую действительность», которая предоставляла (и обеспечивала) им такой необыкновенный досуг. И чего им не хватало? Наверное, Колымы и Гулага. 

*** 

Шахматы — вечная игра, олицетворяющая жизнь. Те же два цвета, чёрный и белый, та же борьба между ними, причём, что характерно, лучше всех искусством этой игры, как и в жизни, владеют те, кто принадлежит к партии «чёрного цвета», хотя случаются и исключения — и ещё какие! — но инициатива и общий успех — пока — на стороне «чёрных». 

*** 

Единственная просьба к Богу — Господи, покажи, как Ты всё это делал. (Картину Сотворения мира. Сколько же это времени займёт? — целую Вечность. В таком Кинотеатре уж не скучно-то будет время коротать.) 

Powered By Blogger