Валентин Грудев

15 декабря 2007 г.

Часть XIV


Россия, пережившая свой Холокост, перенёсшая свою — невымышленную — крестную муку, взошедшая на свою — действительную — Голгофу, понемногу приходящая в себя, обретающая свою новую, национальную плоть, ощущающая свою историческую душу, воскресающая и возрождающаяся постепенно, Россия, пережившая ужасы, пострашнее Освенцима и Бухенвальда, хлебнувшая крови и потерявшая своих сынов поболее, чем какой-либо другой народ мира (даже в совокупности) в XX веке, натерпевшаяся ужасов-«прелестей» «чрезвычаек» и Соловков, расказачиваний и раскулачиваний, беcсудных расстрелов и голодоморов, казней заложников и уничтожения деревень (какое там Лидице, какой там Орадур!), ссылок и тюрем, ледяных полей Колымы и Сибири, колючей проволоки Гулага, прошедшая все земные мытарства, — эта Россия только крепче уверовала во Христа, только в Нём увидела и обрела своё спасение. 

*** 

Дети — ярмарка тщеславия их родителей. 

*** 

Будет, будет с нынешней «элитой» то же, что было с «предреволюционной» элитой, и эта пойдёт вослед той. Опять в России две «нации», и обе не имеют друг с другом ничего общего. И долго им под одной крышей ужиться не удастся. 

*** 

Потомки номенклатуры готовы возопить: остановись, мгновение! Ведь они своего уже добились, достигли предела своих мечтаний. А русские не устают твердить: дальше, дальше, дальше! 

*** 

Коммунистические оборотни. Обернулись демократами. Обернулись либералами. И в конце концов — иудами. 

*** 

Люди не хотят думать. Или не могут. Не хватает материала, пищи для размышлений. В крайнем случае, он ещё не усвоен. Поэтому не понимают простейших вещей. Или понимают превратно. 

*** 

Если в конце XIX века был «fin-de-siecle», «конец века», то в ХХ-м уже заговорили — ни много ни мало — о «конце истории». Однако темпы и аппетиты. 

*** 

Запад состарился и впал в детство. (Увлечение, повальное, «Гарри Поттером».) 

*** 

Сначала родничок, потом ручеёк, потом речка, потом река, море, океан... Так и жизнь человеческая. 

*** 

Вся жизнь — в ожидании потерь. И ведь они случаются, они неизбежны. 

*** 

Либерализм есть алкоголизация, наркотизация и дебилизация всей страны. 

*** 

Кубань — помни о Косово. 

*** 

От Империи Карла Великого (или Св. Римской империи) — к Объединённой Европе. 

От Империи Иосифа Сталина (или Св. Российской империи) — к Великой России. 

*** 

Правильно говорить не «эта страна», а «эта власть». При этой власти, от этой власти, ну и т.д. (ничего хорошего не будет и не дождёшься). 

*** 

После «демократической» революции одни, «демократы», как и обещали, стали жить, как в Швейцарии и Штатах (а то и прямо в Швейцарии и Штатах), а другие — народ (не думайте, не их) — как в Африке. 

«Либералы» берут не умом, а наглостью. Наглость — вот их главное оружие. (А русские не знают, что ему противопоставить.) 

*** 

Возвращается всё на круги своя — и снова дело идёт к наёмной, профессиональной армии, к новому военному — рыцарско-дворянскому, служилому, шляхетско-стрелецкому — сословию, к наёмно-рекрутскому набору. Прощай не только ХIХ-й, но и ХХ-й век, с его всеобщей воинской повинностью, с его поголовным мобилизационным набором. 

*** 

Избавление России придёт оттуда, откуда его никто не ждёт. От Бога. 

*** 

Мы живём в непредсказуемое время, в непредсказуемой стране... 

*** 

Что такое демократия — подчинение меньшинства большинству (о чём наши «демократы» вопят как о «фашизме», «тоталитаризме» и т.п.) или большинства меньшинству (т.е. «демократический централизм», что на самом деле и имеет место при «нашей» «демократии»)? 

*** 

Русская демократия, русское самоуправление, русское народоправство — Самодержавие, и ничего больше. 

*** 

Интеллигенция — это и есть аристократия современного мира, аристократия духа, но только если это действительно лучшая, умственно и нравственно, часть народа, плоть от плоти его и кровь от крови его, обладающая развитым национальным самосознанием и всей полнотой необходимых знаний, воспитанная и образованная в духе национальных традиций, религиозно и культурно правильно ориентированная, понимающая и умеющая отстаивать приоритет национальных культурных ценностей над остальными. А если всего этого нет, то, самое большее, можно говорить об «образованщине», в худшем случае — об инонациональной или «интернациональной» «интеллигенции», но никак не о национальной. Последней пока нет в России, она только-только начинает формироваться, а вместе с нею — и национальная Россия. 

*** 

Отношение к философии нынче такое, какое было в Средние века к алхимии, — шкурное. Если богатство или, на худой конец, материальный достаток в ближайшем будущем не посулит, улучшения жизни, материального прежде всего, не предскажет, то и интереса к ней никто не проявит. Все интересы — в области материального, интерес — только материальный, а о духовности — одни разговоры, духовное — не более чем приправа, гарнир к материальному. Общество наше всё ещё безнадёжно. (Всё ещё слепо, привязано к материальному и погружено в него.) 

Только и интересуются — а что это мне даст, а что я с этого буду иметь? Век прагматизма. Но какой из русского прагматик? — так, одна пародия на еврея. 

*** 

Сколько ещё среди нас любителей делать хорошую мину при плохой игре, выдавать желаемое за действительное, слабость за силу, — бездеятельность за бессребреничество, бессилие за смирение, беспочвенность за идейность, безволие — за покорность судьбе. 

*** 

Пока исторический процесс не пройден (прокручен) до конца, пока ресурс человеческого развития (до полного одряхления, до старческого маразма) не будет до конца исчерпан, пока человечество окончательно не спятит, впав снова в язычество, предпочтя земные детские игрушки-бирюльки, маммону, Богу, до тех пор Апокалипсиса не будет. 

Апокалипсис — это смерть и преображение человечества, и вряд ли эта смерть будет преждевременной и уж такой насильственной... 

Ох, как нам хочется умереть вместе со всем человечеством, подверстать наш собственный конец под Конец Света. Ожидание Апокалипсиса. 

На мipy и смерть красна, а ещё лучше — с мipом. 

*** 

Церковь может обновиться (очиститься, иерархия, служители её) или под давлением снизу, со стороны общины, или сверху, со стороны государства. 

*** 

Присказка либералов — каждую юбку не задерёшь, но стремиться к этому надо. Присказка русских — Православную монархию, может быть, и не восстановишь, но стремиться к этому надо. И как же им, тем и другим, ужиться на одной земле, в одной стране, в одном государстве? 

*** 

Встроить Россию в «глобализационный проект» — не русская затея. А если и русская — то под чью-то дудку. Как у Петра под немецкую. 

*** 

Прославив Николая II, теперь берутся за прославление Ивана Грозного. Дежа вю.

Потом, может быть, и до Петра Великого очередь дойдёт. С наших «православных» станется. (Всё занятие, всё при деле.) 

*** 

После Русского Холокоста нельзя писать так, как писали до него. Нельзя делать вид, будто его не было. 

Мы глядим на своё прошлое (и на прошлое всего человечества) через пропасть ХХ века. И от нашего, истинно нашего, прошлого нас отделяет не век — пропасть. 

*** 

Не театр начинался с вешалки, а с театра начиналось растление умов, интеллигенции, России. Им для интеллигенции заменили храмы. Ещё до кино стали показывать жизнь не такой, какой она была, сытой, спокойной, благополучной, а внушать неприязненное к ней отношение, приучали видеть жизнь не такой, какой она была на самом деле, а какой она была на сцене. Театр был средством пропаганды, похлеще прокламаций, пострашнее нынешнего кинематографа, вызывавшим отвращение к нормальной жизни, высмеивавшим её неизбежные банальности и простительные причуды, внушавшим, что так жить нельзя... 

*** 

Это Бог может Своих врагов прощать, а человек должен их бить, и бить беспощадно. 

*** 

С раскрепощением русского человека, начиная примерно с 1987 года, когда он получил снова возможность (как оказалось, на самое короткое время) по-настоящему работать и зарабатывать, когда его денежные доходы в результате его трудовых усилий и предприимчивости стали расти прямо на глазах, Россия снова встала на путь свободы и процветания, и ей снова устроили революцию, подсунув вместо назревших и перезревших экономических реформ политические, которые и привели к обрушению всей государственной системы Советской империи, погребя под собой и экономику, и русского человека, только-только начавшего за последние 70 лет вставать на ноги, едва почувствовавшего вкус к производительному труду и успевшего едва вкусить от его плодов. 

Опрокинув Россию и народ её в бездну нищеты и экономического хаоса, ей снова навязали негодную экономическую, а вместе с нею и политическую, систему, при которой народ, снова закабалённый, обречён на прозябание, а страна на вымирание. 

И теперь в повестке дня стоят уже не экономические реформы (чёрного кобеля не отмоешь добела), а политическая революция, сверху или снизу, безразлично, потому что она, и только она может спасти Россию. И са ira... 

Русская революция — это веление времени, а не чья-то прихоть, не чья-то блажь и беспочвенные мечтания. 

Если революции и суждено быть в России, то это будет не восстание, а переворот, переворот в сознании прежде всего. 

*** 

Телевидение превратилось из средства пропаганды и агитации в средство для извлечения доходов — сериалы, сериалы, навевают сон золотой... и о кармане своём не забывают. 

«Наше» телевидение — чей-то заповедник. (Или рассадник. Но слетелись, как мухи на мёд. Потому что их мёд — деньги. И из-за них ничего не видно, даже «мёда», т.е. денег.) 

*** 

Разница между народом (или народностью) и нацией такая же, как между индивидуумом (или индивидом) и личностью. 

*** 

Телевидение из информационно-развлекательного средства превратилось в рекламное; недаром поколение режиссёров сменилось поколением «клипмейкеров» (включая и сыновей самих режиссёров). Впрочем, это та же пропаганда, только на новый лад. 

*** 

Русский народ изначально «сборный», синтетический, многосоставный, преимущественно духовный, предпочтительно христианский — оттого и вселенский, оттого и «всечеловечный». Всех в себя способен вместить, всех собою способен объять — и при этом не перестать быть собою. (В этом его суть и назначение. В восприятии и сохранении. Всего и вся. Всего, что угодно Богу. И всех, кто Ему угоден.) 

*** 

Ключевой смысл «Перестройки» — в том, чтобы не дать России стать русской, не дать русским овладеть ею, снова развалить их страну, снова оставить их на руинах, снова закабалить их хотя бы на век. (Это мы-то думаем, что «перестройка» завела нас не туда, куда нам надо было, а на самом деле как раз туда, куда надо было тем, кто её затевал, и особенно тем, кто стоял за их спинами.) 

*** 

Аристократия уничтожила Самодержавие. О чём-то это да говорит? И прав был Грозный Царь, если для кого и грозный, то для аристократов в первую очередь, ими же и оболганный. 

*** 

Нет ни одной и не может быть никакой нормальной русской партии, потому что нормальная русская партия одна-единственная — весь русский народ. 

*** 

«Видовая» особенность русских — мы не хотим становиться «специалистами», ограничиваться рамками единожды (или когда-то) выбранной специальности, зафиксированной соответствующим образованием и полагающимся ему дипломом, как то принято — и неукоснительно выполняется — на Западе, мы не хотим быть только инженерами, врачами, учителями, шофёрами, слесарями, садовниками, огородниками, пенсионерами, домохозяйками и т.д. и т.п., — мы хотим во всё вникать, во всём разбираться, всё понимать, обо всём судить, во всём соучаствовать или, по крайней мере, сочувствовать, мы никак не хотим становиться «специалистами» (печь пироги, будучи сапожниками, и тачать сапоги, будучи пирожниками, — это у нас в крови), а хотим оставаться людьми, и с этим нашим неотъемлемым национальным качеством ничего нельзя поделать. (Вот где пролегает главная разделительная черта между русским человеком и западным, вот что никогда не позволит им окончательно сойтись вместе, до конца понять и принять друг друга. Мы изначально разные, и с этим ничего нельзя поделать, только смириться. Мы никогда не станем ими, а они никогда не примут нас.) 

*** 

Мы ничего не можем противопоставить системе, при которой товары и сырьё есть в избытке не там, где они производятся и добываются, а там, где они стоят дороже, и при которой мы обречены на поголовную (кроме жирующей и паразитирующей кучки из обслуги этой системы) и беспросветную нищету, — мы можем только её сломать. (По крайней мере, работать на её разрушение — в этом национальный интерес и национальная задача России.) 

*** 

В России происходит экономическая и политическая эволюция коммунистического строя и советской системы (в капиталистический строй и демократическую систему; их преемственность, идейная, человеческая, несомненна и очевидна) и русская духовная и культурная национальная революция, означающая переворот в сознании и поворот к истокам, к основам, к традиции, к норме. (Идут два разнородных и разнонаправленных процесса, один явный, материальный, другой скрытый, в сознании; и один из них, который сильнее и важнее, в конце концов возобладает и покончит со вторым.) 

*** 

Русские вымирают, но не сдаются. 

*** 

Вопрос стоит сейчас только так — или либералы, или Христос. Если не будет России, то и Бога нет. 

*** 

Идёт процесс духовного развития, совершенствования человека (того, кто достоин этого названия), накопления его опыта и умений, и процесс его физического старения, дряхления, умирания. Духовно восходим, телесно нисходим. Так и человечество (в лучшей его части). И об этих двух одномоментных, неразрывно друг с другом связанных процессах никогда не нужно забывать, никогда не упускать их из виду, рассматривая то или иное историческое явление или озирая исторический процесс в целом. Исторический прогресс — в смысле совершенствования форм, улучшения условий жизни, да и в любом другом смысле, — чепуха, потому что любое движение, что историческое, что биологическое, — к концу, к смерти. 

*** 

Русские встречаются и — начинают спорить. А надо научиться соглашаться

*** 

Город космополитичен, деревня патриотична; что может объединить их? — только национализм. 

*** 

Кто-то думает о бессмертии, кто-то о том, как прожить подольше... 

*** 

В каждом городе — прообраз Вавилона, в каждом селе — прообраз Эдема. (А небесный град Иерусалим, а град Китеж? И в городе, смотря каком, не всё уж так плохо.) 

*** 

Поможешь другим, помогут тебе. А мы никак не хотим понять этого. И хотим помочь себе, не помогая себе. 

*** 

Правда, беспощадная правда — вот девиз русского писателя. (И философа, и историка. А может быть, и политика. Только мы забыли уже, какой он — русский политик.) 

*** 

Возврашение к норме означает революцию (переворот) в сознании. 

*** 

Позитивизм — философская оболочка (или начинка) либерализма. 

*** 

Либерализм — для русского по корням, по крови — признак идиотизма (или продажности). 

*** 

Социализм — это служение, исполнение долга, имманентного человеку. 

*** 

Чем ближе к концу, тем быстрее бежит время. Это касается и человека, и мира в целом. 

*** 

Языческий, атеистический, расистский «национализм» в России — это не более чем провокация. Но и не менее. 

*** 

Каждая вещь в России должна быть снова названа своим именем. И каждый поступок. И каждый деятель. Назван или заклеймён. 

*** 

Не нужно ввязываться в чужие игры, которые нам к тому же навязывают. Нужно идти своим путём. Своим. И только. 

Играя в чужие игры, не победишь. А наш путь, нашу ношу никто осилить не сможет. Нам идти, нам нести, нам тащить, а другим — играть. Или играться. 

*** 

Вот когда мы захотим не той, некогда желанной, «забугорной» жизни и не нынешней российской, а прежней, русской, вот тогда мы и станем (или, по крайней мере, ощутим себя) русскими. 

*** 

Неприкрытая враждебность, глухота и чуждость «либералов» коренным, национальным интересам России (ради этого они даже готовы «поспорить» с непререкаемым для них Бжезиньским) просто поражает. Столько лет прошло, а нисколько не изменились, только постарели; но тот же антирусский пыл в глазах. 

*** 

Хитрость выходит боком. (Всегда или почти всегда.) 

*** 

Как можно победить народ, который не боится смерти? (Палестинцы.) 

*** 

Переход от коммунизма к капитализму (в России) был сменой личин, не более. 

*** 

В основе социализма — нравственное самоограничение и любовь к ближнему. Не допустит человек, получающий 10 тысяч «баксов» в месяц, чтобы его подчинённый, пусть самый низший, и вообще ближний получал, скажем, таких всего сотню, или себе не позволит получать столько, если ближний эту сотню всё-таки получает. 

А иначе революция и «аристократов на фонарь!» 

И гнев народа — гнев Божий. 

Бунт может быть беспощадным, но не может быть бессмысленным; раз он разразился, значит, для него были, созрели причины. (Зажравшимся бессовестным верхам всегда следует помнить об этом; бунт вызревает снизу, но питается сверху.) 

*** 

Под «Западом» русский человек понимает всё мерзкое, растленное, антибожественное, антихристианское, что нагло, агрессивно, беспардонно лезет оттуда в его пределы, стараясь изменить его психологию, стремясь его поработить; а то, что есть хорошего в Ирландии, Испании, во Франции, в Германии, то никуда не лезет и как «Запад», как символ и олицетворение мирового зла, никем в России не воспринимается и с ним не смешивается. 

*** 

Какие либералы всё-таки пошляки, — и спустя десять лет после нового русского погрома — всё о том же, — вот будем жить демократически, как в «цивилизованных странах», и будут у нас нормальные дороги, нормальные товары, нормальные зарплаты — десять лет назад, кстати сказать, ещё обещанные, — как будто к этому сводится жизнь человеческая, как будто это в ней главное. 

Унылые, серые, тусклые материалисты и позитивисты, от которых просто тошнит, тошнит от их унылого, плоского бездарного вранья, от их протухших «идей» десятилетней (а то и столетней) давности, от их пошлейших изолгавшихся физиономий и речей... (Одно утешение, недолго им куковать осталось...) 

(2001 г.) 

*** 

Путин — Иван Калита или Горбачёв? Поживём — увидим.

(2001 г.) 

*** 

Деревня подражает городу, город — столице. Столица — моде. А моду заводят (или диктуют) обезьяны. 

Powered By Blogger