Валентин Грудев

10 ноября 2007 г.

Часть VIII


Россия. Разнуздали, чтобы перевзнуздать. Думают, что те, кто разнуздывал, те и будут взнуздывать. А будут совсем другие. 

*** 

Чем умнее, тем несчастнее. Так на этой земле устроено. («Царство Моё не от мира сего».) Чем хитрее, тем злее. («Ум» Князя мира сего.) 

*** 

Нашим «православным» профанам для вправления мозгов нужно почаще читать и перечитывать И. А. Ильина, авось поможет, хотя, на первый взгляд, выглядят абсолютно невменяемыми. 

*** 

Чувство собственного достоинства ни за что не позволит кому бы то ни было помыкать тобой, и тебе — помыкать кем бы то ни было. 

*** 

После того как русская мысль проснулась (начиная со славянофилов), она стала самой мощной в мире. (Не говоря уже о русской литературе; её первенство в мире абсолютно бесспорно. А нам всё подсовывают Шпенглеров, Фрейдов и Бог знает кого ещё...) 

*** 

С приходом (или с приводом) «демократов» к власти в Югославии выдача Милошевича «Гаагскому трибуналу» была делом времени и техники (демократического словоблудия; но обошлись даже без демократических процедур, «демократы»). Для того эти господа и существуют, для того и приводятся к власти в странах традиционно незападной ориентации, чтобы, навязывая этим странам «демократический режим», руками «демократов», полностью несвободных, полностью повязанных, полностью зависимых от Запада (не дадим подачек, не окажем «финансовой помощи» — и ваша власть рухнет, без наших денег и месяца не продержитесь), добиваться нужных ему, антинационально-колониальных целей. Очередной югославский урок. 

*** 

Главное не то, что ты на данный момент знаешь, а то, чему ты на данный момент можешь научиться (и как скоро). 

*** 

Кто ясно мыслит, ясно излагает... А можно ли мыслить не ясно? И можно ли счесть мыслью то нечленораздельное, невразумительное мычание, что подчас раздаётся и выдаётся за мыслительно-философский продукт? 

*** 

Мы считаем себя хозяевами своей судьбы до тех пор, пока не почувствуем твёрдую руку Хозяина. (Что всё в руце Божьей.) 

*** 

«Общечеловеческие ценности»... 

Можно ещё говорить об общеэтических ценностях, но уже и речи не может идти об общекультурных, а об общечеловеческих если и можно говорить, то лишь как об общефизиологических... 

*** 

«Язычник» (нынешний) — это озлобленный атеист. Озлобленный почему-то на Бога и мир человек, глубоко несчастный, в сущности, человек. 

*** 

Катакомбная русская мысль. Маргинальная русская мысль. Как и почему мы там оказались? Кто и когда нас туда загнал? 

*** 

Я читаю книги, как пьют вино, воду, как едят хлеб: что моё — остаётся со мной, лишнее, не нужное мне — нигде и ни в чём не запечатлевается, проходит бесследно. (И даже как воробей, клюющий конский навоз, даже в чём-то безнадёжном нахожу зёрнышки истины, что-то поучительное и примечательное, даже и на такое... не трачу времени совсем понапрасну.) 

*** 

Не пролетариат, не дворянство, не духовенство, а именно интеллигенция, русская национальная интеллигенция и является делателем будущей русской истории. 

*** 

Наблюдение, сопоставление, размышление — таковы этапы познания действительности. Действительного и самостоятельного. 

*** 

Абсолютно неправильно считают интеллигенцию каким-то потребителем культурного продукта в целом, в то время как принадлежность к ней определяется прежде всего способностью самостоятельно мыслить. 

*** 

В миру, за мирской суетой время летит стремительно; в отшельничестве, во иночестве время замедляется, почти останавливается, как в детстве. (Кто-то этого боится, кто-то к этому стремится.) 

*** 

Мы хотим, чтобы Бог устраивал наши личные дела, а они Его, в общем-то, не интересуют... 

*** 

Чем больше я читаю (всяких современных философов и публицистов, многоглаголивых богословов и т.п.), тем больше глупею. Истина постигается всё-таки сердцем, а не умом. 

*** 

Головные, бессердечные, замешенные на полемике умствования века сего, не стоящие одной строки Паскаля, — никуда они не приведут и никого не образумят. Потому что не для того писаны, а главное, не теми людьми. (Нужно выбираться из морока этой «просвещенческой» литературы. Хватит читать, пора снова думать. А ведь ещё сколько денег и времени отнимают!) 

*** 

Кто думает, что его труд в этой жизни вознаградится сторицей, пусть вспомнит Апостолов, и Петра в частности — когда молод был, шёл, куда хотел, а когда состаришься, препояшут и поведут, куда не хочешь... (Вот и вся «награда»... за труды праведные.) 

*** 

Империя перестаёт поддерживать создавшее её национальное, ущемлённое национальное стремится разрушить Империю. Империя в конце концов ослабевает и рушится. 

И ещё момент — городское население, став преобладающей частью государствообразующей нации, перестаёт составлять основу армии своего государства и то вынуждено вербовать армию из наёмников, из nлемён и народностей своих имперских окраин, крайне ненадёжную армию, шаткую свою опору... Слава Богу, русским ещё есть откуда черпать свои силы, но живой родник их деревни грозит вскоре иссякнуть, пересохнуть... 

*** 

Не мыслящий даже тростник, а мыслящая точка. Ведь что такое человеческая голова в сравнении с земным шаром? — точка, не более. И эта точка способна вместить Вселенную. И в этом подобна Богу. 

*** 

За что я больше всего люблю русского человека — за то, что он способен желать добра ближнему, абсолютно незнакомому, абсолютно бескорыстно. 

*** 

Нация — это народ, объединённый идеей — о самом себе, о своём прошлом, о своём настоящем и будущем. 

*** 

Социализм — это когда большинству, а не меньшинству лучше, когда нет стремления угнетать и эксплуатировать, а есть желание помогать и сотрудничать, когда трудящиеся соработники, а не сокамерники, а руководители не надсмотрщики, а отцы-командиры. Но для этого общество должно стать единым, а народ — нацией. 

*** 

Русские вполне могут стать «имперским народом» Европы, как стали им греки в Византии. Это им вполне по силам. 

*** 

Чужие — по-другому и не назовёшь наших правителей. Это слово, как никакое другое, прямо льнёт к ним. 

*** 

Атеизм — это нехитрая уловка, с помощью которой человек (христианин) отлучается от Бога и лишается Его силы. Атеизм делает человека беспомощным — что его врагам (черпающим свои силы из другого совсем источника) и надобно. 

*** 

Монах должен молиться, а рубака — рубиться. Каждый должен заниматься своим делом, к чему призван; тогда и дела в стране наладятся, тогда и порядок будет. 

Да не оставит никто дела своего по чьему бы то ни было произволению. 

*** 

Мы едим одинаковую пищу, но при этом остаёмся самими собой. Так и с духовным «влиянием», если это действительно влияние, а не бездумное заимствование, безмозглое подражательство и обезьянничанье. 

Француз и русский едят те же арбузы, помидоры, то же мясо, но француз остаётся обликом француз, а русский — русским. 

*** 

Русское население в России ежегодно сокращается, но, чтобы общая численность его значительно не снизилась, подумывают о соответствующей «иммиграционной политике», сиречь замене русских нерусскими. Старая антирусская политика, которая в своё время привела к увеличению численности нерусского (неславянского) населения Советского Союза, его росту опережающими темпами и, как следствие — как одно из следствий, — к его, Союза, распаду и которая со временем должна привести — не мытьём, так катаньем — к распаду России, по крайней мере к безусловному oттoржению части её исконных — приграничных самое малое — земель, — старая песня да на новый лад. 

*** 

Карл-то он, конечно, Великий, но зачем же саксов истреблять? Таково примерно отношение и русского человека к Сталину. 

*** 

Современные «язычники» — это люди все как один неверующие, но с претензиями. На роль духовных и идейных вождей, преобразователей природы (в том числе и человеческой) и переустроителей жизни... 

Причём почти все почему-то с техническим образованием и уклоном, в области гyманитарных наук, философии и истории особенно, почти непроходимо невежественные, а в области религиозных чувств и вовсе нечуткие... 

*** 

Порядка не будет, пока продажных чиновников сажать не начнут, потому что весь нынешний «порядок» на взятках основан... 

*** 

Смысл прошедшего пятнадцатилетия — раскрепощение, раскрепощение русского человека, русского духа... 

*** 

Католицизм — форма христианства романских народов; протестантство — германских; православие — русского народа по-преимуществу. По-видимому, это так. И вряд ли означает что-то большее, какой-то ужасный еретический раскол, например. Физически и духовно мы разные, хотя в расовом отиошении одно и то же — арийцы; так же и в своих религиозных обрядах мы разные, хотя в религиозном отношении заодно — христиане. А ведь Бог знает что говорят и выдумывают... 

***

Вообще-то я догадывался, что умных людей очень и очень мало, но не ожидал (когда стал их искать), что их так мало. 

*** 

«Штурм Зимнего», «расстрел мирной демонстрации на одесской лестнице» (заделанные под хронику игровые фильмы Эйзенштейна) — знакомые приёмы выдачи желаемого за действительное, не в действительности, так в фантазии, выданной за реальность, обрести искомый результат... 

*** 

Многознание мешает думать. Почти всегда, почти наверняка. 

*** 

Тема любовных отношений как отправления физиологических потребностей — где, когда, сколько и с кем приспичит — в современном западном кинематографе — не мытьём, так катаньем навязывается христианскому сознанию пресловутая (коллонтаевская) теория «стакана воды», сатанинская, антихристианская, развращающая, взывающая если не о возмездии, то хотя бы о жесточайшей реакции, решительном отпоре... (И «варварские» меры «талибов» не кажутся в свете этого чрезмерными...) 

*** 

Березовский. «Троцкий в изгнании». 

*** 

В. Зеньковский, автор «Истории русской философии». Типичный схематолог. Ни с чем (и ни с кем) вровень не стоит, но обо всём рассуждает, всё систематизирует (вернее, схематизирует). 

*** 

Искать в современной России русского человека можно с тем же успехом, с каким искал человека в древности Диоген. 

*** 

Украинские «националисты», «заинтересованные в укреплении позиций западного капитала, прежде всего американского и турецкого, на чьи деньги они существуют» («Москва», № 7, 01). Ну и националисты! (А на самом деле — чьи они националисты? Украинские ли? Или чьи-то другие?) 

*** 

Стал думать о деньгах и перестал думать. 

*** 

Понтий Пилат и Иисус. Как можно что-то объяснить человеку, который не способен это воспринять? 

 *** 

Мы когда-нибудь разбогатеем? — Никогда. Потому что нам это не надо. 

*** 

В этой жизни все устраивают свои личные дела (даже если кажется, что устраивают общественные). Пора бы уж к этому привыкнуть. 

*** 

Для нас (и наших современников) Великая Oтeчественная война событие «времён Очакова и покоренья Крыма», мы её воспринимаем так же, как Грибоедов воспринимал потёмкинско-екатерининские войны, как «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», но нам ежегодно напоминают о том, что давно стало историей, как о чём-то насущно-актуальном, только что отгремевшем, не успевшем ещё простыть, и это несоответствие, этот слух режущий диссонанс говорит только о вечном лицемерии, о вечной несносной фальши властей наших... 

*** 

При Петре российская правящая элита (старая — частично; новая, при «царе-антихристе» возникшая, — целиком) соблазнилась западными идеями, ценностями и либерально-протестантско-масонским проектом и разошлась с народом и страной от той роковой развилки до роковой пропасти 17-го года... Нынешняя российская правящая элита тоже соблазнилась (или, самое малое, соблазняется) новым старым западным проектом глобализации мира, готова, в качестве платы за участие в нём — на вторых ролях, просителя в прихожей, которого дальше лакейской и кухни не допускают, «встроить» Россию, искорёженную и искромсанную, составной частицей в него, — и стоит уже на той самой роковой развилке, и как только начнёт двигаться по избранной вроде бы уже стезе, уже ни за что с неё не свернёт, снова разойдётся самым роковым образом с народом и снова — только гораздо быстрее, чем прежде, — приведёт страну к роковой развязке. (Одно лишь порадует — сама и сгинет, теперь уж навсегда.) 

*** 

Россия учится жить (уже не выживать) в одиночку. (Обкорнанная, обрубленная, обособленная — но всё равно живая, выздоравливающая, развивающаяся, а — в скором времени — и регенерирующая.) 

*** 

Каждому Бог дал ношу по силам, но редко кто согласится с этим. 

*** 

Мы, христиане, не знаем христианства. Так коммунисты не знали общества, которое они построили. Так и мы, нынешние христиане, блуждаем в потёмках собственного невежества, выдавая его за христианство. 

*** 

Коммунисты всё чаще интересуются, православные ли те, кто среди них, и признают таковых за своих, всё охотнее согласны они признавать их своими. Отрадный знак. 

*** 

В основе нынешнего «неоязычества» — ненависть к христианству. В основе своей неоязычники люди не русские, каких бы корней они на самом деле ни были, враждебные исторической, культyрной и духовной основе России. 

*** 

Кто может сказать о себе, что он научился самому главному, чему только может научить жизнь (и что более всего необходимо в жизни вечной), — терпению? 

*** 

М. Вебер сказал, «что то, что представляется этнически и культурно совершенно нейтральным, — капитализм — на самом деле имеет глубокие корни в протестантской этике» («РГ», № 136). — Да, а «протестантская этика» имеет глубокие корни в ветхозаветной; протестантизм был возвращением не к истокам, к Новому Завету, а обращением куда более «глубоким» — к Ветхому Завету. Так что, если повнимательнее приглядеться, не такое уж это «этнически и культурно нейтральное» явление капитализм, и уж тем более не совершенно, а скорее даже наоборот...

(Но это если внимательно приглядеться, а так ли уж много таких охотников в наше, отнюдь не нейтральное, время сыщется?) 

*** 

Чем занимаются наши богословы? — да всё тем же: цитируют Св. Oтцов, пережёвывают двухтысячелетнюю жвачку... 

*** 

Поддаться россказням о «невидимой руке рынка» и тому подобной либерально-демократической чепухе — значит перейти от самоуправления к внешнему управлению. 

*** 

Буржуазный строй и капиталистический, городской и финансовый. Не стоит смешивать один с другим (как то обычно делают). Первый существовал и в античном мире, а второй, примешиваясь к первому и впоследствии становясь его доминантой, под влиянием совершенно определённых сил, рас и идей, складывается гораздо позже и навязывается, в качестве универсального, всему миру (хотя навязывается другая, вторая его модель колониальная, компрадорская, неоколониальная, как, например, в России; есть капитализм для себя и капитализм для других; так вот в России, и во множестве других стран, существует капитализм для других, с исключением для небольшой правящей компрадорской кучки). 

*** 

Когда-то людей было столько, что они сами обеспечивали себя пропитанием — обрабатывая землю, добывая его (и пополняя запасы в случае неурожая) в реках и лесах. Всемирный крестьянский уклад. Так было ещё во времена Киевской Руси. Но уже при Борисе Годунове случаются голодные годы. А теперь, в случае неурожая, промышляют зверя и дичь не в лесах, которых нет, и ловят рыбу не в реках, в которых ничего нет, а у берегов Чили и в водах Южно-Китайского моря, на фермах Аргентины и Австралии, закупают зерно в Южной Америке и Канаде, там, где населения негусто, а продовольствия — избыток, — в сферу экономики втягивается весь земной шар, ищут излишки не в соседнем дворе, а в дальнем — любом — земном углу. (Всемирный охват экономики делает объединение человечества неизбежным? Но может ли только экономика его действительно объединить? И на какой основе (или основах) объединить его действительно можно? И какими путями? И какой ценой? И какова расплата? Ценой Апокалипсиса и Апокалипсис?) 

*** 

Русских может сплотить дело (хоть какое-нибудь), а не говорение на кухне или за кружкой пива в баре (что, чаще всего, и происходит, к чему, чаще всего, все «дела» и сводятся — к трепотне, собраться и потрепаться... а потом разойтись восвояси, и все дела...). 

*** 

«Квантование» истории — попытка «закрыть» («охватить») какую-либо историческую проблему подходящей формулой. (Нимало не беспокоясь, как она соотносится с предыдущими, ей подобными и подобным образом подобранными.) 

*** 

Сначала просвещение (окружающих) и воспитание (собственных детей), а уже потом — образование (нового поколения). По-иному в России не выйдет. 

*** 

Oтвычка думать нам дана, «замена счастию она». 

*** 

Выделение русских — даже и против их, казалось бы, воли — в отдельный народ — и есть самый главный момент в русской национальной истории, есть основное настоящее её содержание. Хочешь не хочешь, а мы теперь одни и вынуждены действовать и думать самостоятельно, становиться самими собой. Но как болезненно это происходит, как трудно даётся осознание своей самости... 

Oтветственность за себя и предстояние перед Богом — после периода бездумного советского атеистического интернационализма — обретение себя — вот что происходит сейчас с русским народом, оставшимся в одиночестве, взвалившим на себя не постылое имперское бремя (навязанную ответственность за других — чужих), а ответственность за свою судьбу... 

*** 

Материально-исторический смысл Октябрьской «революции» (объективный): русских рабов освободили (в 1861 г.) — их нужно было закрепощать (для дальнейшего развития страны и её производства). Что большевики и сделали. 

*** 

Теневое правительство России — Администрация президента — старый новый ЦК КПСС. (Ну что ещё мог воспроизвести-воссоздать в результате своих «ряформ»-«кряхформ» бывший первый обкомовский секретарь?) 

*** 

Капитализм — это возможность эксплуатации ближних; социализм — это отсутствие такой возможности, запрет на неё. 

Эксплуатируют — всё-таки — чужих, хотя бы и «своих» чужих; своих — по-настоящему своих — эксплуатировать невозможно. Капитализм — антихристианское состояние общества; если эксплуатируют своих, к тому же и противоестественное. Капиталистическое (подлинное) общество — в нынешнем своём виде — эксплуатирует «чужих», тех, кто находится за его пределами. В России эксплуатируют «своих» — чужие; и изнутри, и извне. Капитализм — навязанное русскому народу состояние; единственный выход из него — социализм (русский национальный православный социализм). 

Группа эксплуататоров, сосредоточив в своих руках всё богатство русского народа, эксплуатирует его в своих интересах (в интересах ничтожного капиталистического меньшинства) и интересах внешнего капиталистического общества, не имеющих ничего общего с интересами русского народа. Капитализм губителен для России, социализм для неё благо. 

*** 

Чья мечта сбылась — вековая! — когда была отменена государственная монополия на производство водки и произошло резкое перераспределение казённых доходов в пользу частных лиц? Сначала Горбачёв со своей безумной антиалкогольной кампанией (в духе американского «сухого закона» — и с теми же последствиями) лишил — собственное! — государство огромных доходов, а потом, его преемники, и вовсе от них отказались — в пользу — кучки! — частных лиц. И чего ради? А потом и монополию внешней торговли отменили (а чем в основном торговали? — нефтью, газом, алмазами, сталью, алюминием, минеральными удобрениями, оружием, пушниной, рыбой, лесом — при чём тут «частник»?!) — сбылась ещё одна — чья-то — вековая мечта, осуществились чьи-то — вековые — чаяния... только не русские. 

*** 

Три великие антимонархические (и, по сути, антихристианские — антикатолические и антиправославные) революции — Английская, Французская и Русская — и в трёх случаях монархов, королей и царя, казнят. Случайность или нечто большее? Можно ли было жертвы избежать или она была — сакрально — необходима? 

*** 

Свои и чужие — власть и народ в России. Или наоборот, никакой разницы. 

*** 

Да, всё грустно: грустно и на этом свете жить, грустно и с этим светом расставаться... 

Powered By Blogger